Россиянам рассказали, в каких случаях можно вернуть купленные лекарства в аптеку
Иногда в жизни возникают ситуации, когда необходимо сдать или обменять лекарственный препарат, купленный в аптеке. Однако обычно в таких случаях покупатель получает категорический отказ продавца. Согласно «Порядку отпуска лекарственных средств», утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России, приобретенные лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену. Аналогичная норма установлена Постановлением Правительства. Юридически продавец прав в своем отказал. Однако возврату и обмену не подлежат товары только надлежащего качества. Если же был приобретен недоброкачественный товар, в аптеке его обязаны принять обратно. Если у товара выявлен недостаток, возможно следующее:
-
заменить его на товар этой же марки / этих же модели и (или) артикула;
-
заменить на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-
отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы, при этом возвратив товар с недостатками продавцу.
К недостаткам относятся: истекший срок годности; отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке; несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате; отсутствие инструкции; несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям; наличие в упаковке брака — сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия.
Кроме этого, обменять доброкачественный товар можно, если фармацевт перепутал наименование товара, ошибся в дозировке или форме лекарственного средства.
Также можно вернуть товар в случае нарушения порядка отпуска лекарственных препаратов, предусмотренных нормативно-законодательными актами. Например, лекарство было продано без рецепта.
В случае если продавец отказывается принимать товар ненадлежащего качества, необходимо составить претензию в свободной форме в двух экземплярах с просьбой вернуть или заменить товар, — пишет Роспотребнадзор.
Фото: VOSTOCK