Опубликовано 13 марта 2020, 21:00

Россиянам рассказали, как вернуть деньги за путевку, если поездка отменилась из-за коронавируса

В России ограничивают авиаперелеты.
Россиянам рассказали, как вернуть деньги за путевку, если поездка отменилась из-за коронавируса

© pixabay

С 13 марта в России в связи с распространением коронавируса временно ограничиваются авиаперелеты в Италию, Германию, Францию, Испанию. При этом сохраняются рейсы, которые позволят российским гражданам вернуться домой. В связи с новыми правилами в Госдуме выпустили памятку для россиян, которые купили путевку, но не смогут полететь из-за ограничений. Если ваш тур застрахован, необходимо ознакомиться с условиями выплат, так как они отличаются у компаний. Также у всех авиакомпаний, туроператоров и сервисов бронирования есть свои особенности возврата средств за купленные туры, билеты и оплаченное жилье.

Если в стране, куда отправляется путешественник, его жизни и здоровью угрожает опасность, он вправе расторгнуть договор с туроператором — об этом говорится в ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Там же указано, что деньги должны вернуть полностью при расторжении договора до начала путешествия, а после начала путешествия — вернуть часть стоимости в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Кроме того, в ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» указано, что «потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору».

Туристу необходимо отправить туроператору в письменном виде требование о возврате денежных средств. Если через 10 дней не будет ответа, нужно обратиться в Роспотребнадзор.

В случае, если Ростуризм или МИД рекомендует прекратить продажи туров в выбранную страну, можно отменить поездку или перенести и воспользоваться ей, когда ситуация станет безопасной.

В случае возникновения вопросов и споров, россияне могут получить консультацию Роспотребнадзоре или обратиться на горячую линию Ассоциации «Турпомощь»: +7 (499) 678–12–03, +7 (915) 117–04–51.

В случае, если вы путешествуете самостоятельно, то возвращать деньги придется за отдельные услуги в соответствии с законом «О защите прав потребителей». Авиакомпания или отель могут отказать в возврате средств. В таких ситуациях можно обратиться в суд, который решит, насколько серьезной была угроза и должны ли отель или авиакомпания вернуть деньги, — сообщает пресс-служба Госдумы.

Все последние новости про коронавирус читайте ЗДЕСЬ.

Фото: pixabay