Опубликовано 19 ноября 2020, 11:25
2 мин.

Россиянам рассказали, что делать, если ребенок плохо ест

С расстройством питания дети сталкиваются довольно часто.
Россиянам рассказали, что делать, если ребенок плохо ест

© Depositphotos

В маленьком возрасте (до двух лет) многие дети боятся пробовать новую пищу. Обычно потом дети с удовольствием расширяют свое меню, но некоторые продолжают потреблять довольно ограниченный набор продуктов (чаще всего это еда, которая быстро насыщает — сладости, жирные продукты, фастфуд). Необходимые для организма белки, медленные углеводы они наотрез отказываются есть. А поэтому через какое-то время у таких детей может наблюдаться недостаток веса, дефицит тех или иных витаминов, питательных веществ.

Светлана Бронникова, клинический психолог, кандидат наук, автор первой в России книги по интуитивному питанию, руководитель центра Intueat, президент ассоциации АСОРПП, рассказала «Летидору», что обычно родители пытаются решить эту проблему несколькими способами (они неправильные): либо мамы и папы считают, что их ребенок должен есть все, что хочет, либо обещают за тарелку съеденного овощного супа какие-то бонусы, либо угрожают наказаниями.

Россиянам рассказали, что делать, если ребенок плохо ест

© freepik.com

Психолог советует в течение 14 дней подробно записывать рацион ребенка, поделив продукты по категориям («белки», «жиры», «углеводы», «клетчатка» и т.д.). В случае, если ребенок есть минимум по два вида продуктов из этих категорий, проблемы нет. А вот дети с избегающим расстройством питания не хотят есть продукты с белками, жирами, кальцием, отдавая предпочтение углеводам (макаронам, хлебу).

Бронникова советует родителям решать эту проблему с врачом: «Работа специалиста заключается в том, чтобы восстановить способность ребенка есть продукты из разных пищевых групп и сделать так, чтобы организм развивался в нужном темпе, избавить его от страха во время еды».

Врач порекомендует родителям использовать психологический прием «экспозиция», когда ребенку медленно и осторожно дают попробовать новую новую еду. Потом после того, как выяснится, каких именно витаминов и минералов ребенку не хватает, в поле зрения малыша появятся продукты, необходимые для восполнения дефицита.

«Задача ребенка — просто стерпеть, что этот продукт лежит у него на тарелке, понюхать его или даже лизнуть»,

— объясняет эксперт.

О том, что такое избегающее расстройство питания, каким оно бывает, как именно может помочь специалист в решении этой проблемы, читайте в полной версии статьи ЗДЕСЬ.

К слову, недавно россиянам рассказали, как правильно пить витамины, чтобы они «работали».