Опубликовано 16 декабря 2019, 19:15

Российским выпускникам дали рекомендации для успешной сдачи ЕГЭ по истории

И рассказали об основных ошибках.
Российским выпускникам дали рекомендации для успешной сдачи ЕГЭ по истории

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) подготовил для школьников методические рекомендации по итогам анализа результатов ЕГЭ-2019 по истории. Отмечается, что выпускники показывали хорошие результаты в заданиях на знание исторических фактов, понятий, деятелей, на умение работать с исторической картой и иллюстрациями. А вот сложности наблюдались при выполнении задания 24, которое проверяет умение аргументировать предложенную точку зрения, и при написании исторического сочинения (задание 25). В нем выпускники допускают фактические ошибки, неправильно формулируют причинно-следственные связи, не могут верно указать влияние событий, явлений, процессов на дальнейшую историю России. Эксперты предостерегают школьников от заучивания наизусть шаблонов сочинений по всем возможным периодам истории, которые могут быть включены в задание 25.

Нередко текст, который заучивается и воспроизводится на экзамене, исходно не соответствует требованиям, предъявляемым к историческому сочинению, содержит ошибки и даже в первоисточнике может быть оценен только низким/нулевым баллом. Подобное заучивание также не способствует полноценному освоению фактического материала и развитию предметных умений. Нужно научиться самостоятельно писать сочинение по предложенному плану.

Чтобы успешно сдать ЕГЭ по истории, необходимо знать основные даты, исторические факты, в том числе факты из истории развития российской культуры, деятельность выдающихся исторических личностей, основные исторические понятия. Но важно не просто это заучить, а уметь встраивать в общее понимание исторического процесса, устанавливать причины и последствия, верно интерпретировать факты, аргументировать свою точку зрения на события и делать выводы. Кроме этого, при подготовке к экзамену необходимо обратить внимание на совершенствование историко-географических знаний и навыков работы с картографической информацией.

Фото: visualrian.ru / Александр Кряжев