Российский эксперт прокомментировала громкие поправки в Семейный кодекс
© visualrian.ru / Виталий Аньков
Группа сенаторов Совета Федерации во главе с Еленой Мизулиной предложила ряд поправок в законопроект «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в целях укрепления института семьи». Многие из них могут серьезно отразиться на жизнях маленьких россиян. Президент БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская высказалась по поводу самых громких, которые касаются усыновления детей и работы органов опеки. Сенаторы предлагают запретить двум супругам одного пола усыновлять детей. В том числе под такие пары будут подпадать и те люди, которые сменили пол.
На жизни интерсекс-людей, которым при рождении записали определенный пол, который может не соответствовать дальнейшему развитию человека, введение поправки отразится. Также как на жизни трансгендерных людей. Совершенно непонятно, на каком основании их хотят лишить права вступать в брак или усыновлять детей. При том, что у нас на государственном уровне разрешены операции по смене пола, они проводятся официально, а в комиссии, принимающей решение, сидят государственные врачи-психиатры. Но, получается, при этом поправка предполагает, что такой человек потом может подвергаться дискриминации всю оставшуюся жизнь,
— сказала Альшанская в разговоре с «Летидором».
Сенаторы предлагают запретить возвращать ребенка в детский дом через три года после усыновления. Эксперт отмечает, что эта поправка странная. Так как даже с юридической точки зрения можно отказаться и от биологического ребенка. Высказалась Елена Альшанская и о том, что сотрудникам органов опеки будет запрещено заходить в дом к семье без разрешения.
Они и сейчас не имеют на это права. Войти в квартиру к семье без разрешения могут только представители полиции и МЧС при определенных ситуациях — например, при пожаре. Так что поправка просто очередной раз описывает простыми словами то, что уже существует.
В поправках говорится о том, что будет гарантировано право родителей привлекать для воспитания детей родственников без оформления их полномочий. С одной стороны, приоритет кровных родственников или друзей семьи при отобрании ребенка раньше не был прописан. Но это же повышает риски при родительских спорах. Например, когда один родитель увозит ребенка втайне от другого и отдает бабушке.
И непонятно, как решать вопросы медицинского вмешательства, изменения места учебы — когда родитель не рядом, а кто-то заявляет что он его «фактический воспитатель». По новому закону не надо ничего, даже письменного заявления родителей. Непонятно, как тогда вообще определить, что это за ситуация и не обманывает ли посторонний ребенку человек, который, может быть, и вовсе ребенка похитил,
— заключила эксперт.
Более подробно о разборе предлагаемых поправок читайте здесь.
Фото: visualrian.ru / Виталий Аньков