Опубликовано 28 сентября 2020, 10:25
2 мин.

Российский эксперт объяснила, почему дети быстро теряют мотивацию к учебе

И сказала, кто должен решить эту проблему.
И сказала, кто должен решить эту проблему.
Российский эксперт объяснила, почему дети быстро теряют мотивацию к учебе

© Depositphotos

Исполняющая обязанности директора Института изучения детства, семьи и воспитания РАО ответила на вопрос, который так сильно беспокоит родителей школьников. Наталья Агре назвала причину, почему дети довольно быстро теряют интерес к процессу учебы.

Она считает, что дети в саду перегружены подготовкой к предстоящей учебе в школе.

Как показывают результаты исследований отечественных педагогов и психологов, в последние годы в дошкольном образовании замечены тенденции к чрезмерному вниманию к подготовке к школе вместо совместных сюжетно-ролевых игр детей. В свою очередь, это приводит к быстрой потере мотивации детей к учебе,

— цитирует слова Агре РИА Новости.

Эксперт отметила, что много детей (и их число увеличивается) механически учатся читать, но при этом не понимают смысл текста. По мнению эксперта, это в свою очередь негативно влияет на формирование основ всех видов грамотности ребенка. Что касается сокращения сюжетно-ролевых игр, из-за подобной практики формируется недостаток воображения, необходимого для развития мышления и учебы.

В дошкольных учреждениях нужно избавить образовательные программы от излишней перегруженности, сделав акцент на игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной деятельности и на чтении художественной литературы. А главное внимание при этом стоит уделять индивидуальным особенностям ребенка, воспитанию и привлечению родителей в образовательную деятельность, считают в Институте изучения детства, семьи и воспитания.

По мнению Натальи Агре, проблему потери мотивации к учебе у детей должна решить программа переподготовки воспитателей. Ее созданием занимается Российская академия образования.

В 2020 году Институт воспитания РАО приступил к подготовке методических рекомендаций по развитию инновационной деятельности в дошкольных образовательных организациях и разработке уникальной программы повышения квалификации педагогов,

— добавили в пресс-службе учреждения.

После того, как методики будут опробованы, их запустят в пилотном режиме ориентировочно в 2021 году.

К слову, власти России надеются избежать массового закрытия школ на карантин из-за ситуации с коронавирусом.

Фото: Depositphotos