Опубликовано 09 октября 2020, 20:07
2 мин.

Российский экс-министр культуры выступил за объективное преподавание истории в школах

Владимир Мединский высказался и об учебниках по истории.
Российский экс-министр культуры выступил за объективное преподавание истории в школах

© visualrian.ru / Андрей Иглов

Уроки истории в школах и университетах должны быть объективным, чтобы ошибки прошлого никогда не повторялись. Об этом сообщил бывший министр культуры РФ, а сегодня — помощник президента Владимир Мединский.

С историей фривольно нельзя. История — это наука, в ней не бывает персонажей без полутонов, и это нужно принять как данность. Здесь недостаточно примитивного мифотворчества с хорошими и плохими героями. Требуется зрелая, сформированная гражданская позиция, осознание места своей страны в истории и себя в ней. В истории нужно уметь не просто ориентироваться, ее нужно осмыслять. Понимать логику людей разных эпох, понимать их мотивацию, взгляды, ценностные ориентиры,

— заявил Мединский.

Он отметил, что история — не базовый набор зазубренных дат и событий, необходимый для сдачи ЕГЭ. По его мнению, историю люди творят сами, а ее изучение поможет школьнику воспитать чувство ответственности за себя и страну. Мединский подчеркнул, что учителям нужно давать гораздо больше свободы и в форме, и в формате преподавания истории.

Ведь главное — знания, полученные учениками, а средств для этого предостаточно: и уроки в классе, и поход в музей или кино. Еще один важный итог обсуждения — нужно вернуть обязательное преподавание истории во всех высших учебных заведениях, на всех без исключения специальностях, хотя бы краткого курса новейшей истории. Знание истории очень важно для становления личности.

Владимир Мединский отметил, что он давно призывает пересмотреть подходы к изучению истории в школе. По его мнению, нужно сменить примитивный принцип последовательности на познание мира в сравнении.

Говорят, стандарт школьного учебника уже утвержден. Но мы же сами устанавливаем правила игры. Давайте признаем, что традиционный подход к преподаванию истории в школе — от древних веков до сего дня в отрыве нашей истории от всемирной — неполноценен,

— заключил помощник президента в интервью изданию «Аргументы и факты».

Фото: visualrian.ru / Андрей Иглов