Опубликовано 03 декабря 2019, 20:53

Российские школьники стали значительно хуже читать и считать

Озвучены результаты международного исследования.
Российские школьники стали значительно хуже читать и считать

Школьники из России за последние годы показали значительный спад читательской, математической и естественно-научной грамотности. Такие данные приводит международное исследование качества образования PISA (Programme for International Student Assessment). Прошлое исследование проводилось в 2015 году, с тех пор показатели российских школьников упали.

Средний балл по читательской грамотности составил 479 баллов (495 в 2015 году), по естественно-научной грамотности — 478 баллов (487 в 2015 году), по математической грамотности — 488 баллов (494 в 2015 году),

— сообщается в отчете.

Таким образом, за три года Россия по читательской грамотности спустилась с 26-й строчки на 31-ю позицию, по математической — с 23-й на 30-ю позицию, по естественно-научной грамотности — с 32-й на 33-ю строчку. Лидерами же стали Китай и Сингапур. При этом в Минпросвещения отметили, что с 2000 года в России наблюдается повышение среднего балла учащихся по читательской грамотности на 17 баллов, математической с 2003 года — на 20 баллов, а вот уровень естественно-научной грамотности остался прежним. К слову, ранее министр просвещения Ольга Васильева неоднократно отмечала необходимость усиления работы по развитию навыков функционального чтения у учащихся.

Сейчас мы начинаем обращать серьезное внимание именно на эту сторону чтения. В четвертом классе мы проверяем читательскую грамотность, а в девятом проверяется функциональная грамотность: они должны прочитать разные тексты: гуманитарные, естественно-научные, финансовые — и отвечать на вопросы. Что при этом надо исправлять? Мы видим, что ученик читает текст и пересказывает теми же самыми вопросами, которые ему задали, но не дает на них ответа. Получается, что человек не понимает смысла прочитанного, а человек, не понимающий смысла текста, двигаться вперед не сможет,

— цитирует пресс-служба Минпросвещения Васильеву.

PISA — это международное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15 лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным координатором реализации исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

Фото: VOSTOCK