Российские школьники рассказали, какой предмет убрали бы из программы (это не физра!)

Среди аргументов ребята называют ненужность дисциплин и неприменимость их в реальной жизни.

В список предметов, которые школьники 8-11 классов не хотели бы видеть в программе, попали такие дисциплины, как ОБЖ, технология, астрономия. За исключение (или сокращение объема) ОБЖ из программы обучения высказались почти 70% ребят, убрать технологию хотят 57% юных респондентов, 38% — астрономию, говорят результаты исследования Института прогрессивного образования (в опросе участвовали свыше 1700 учеников 8–11 классов из 74 регионов России).

«Среди предметов, которые школьники считают ненужными и хотели бы исключить или сократить их изучение, лидируют: ОБЖ (указали 69% опрошенных; большинство отметили, что на ОБЖ, как правило, не дают практических навыков по выживанию/безопасности, уроки зачастую являются формальными)»,

цитируют данные РИА Новости.

Технологию ученики считают бесполезным, скучным предметом и неактуальным с точки зрения разделения программы на мужскую и женскую. А вот астрономию многие называют сложным предметом, который «никогда не пригодится в жизни».

Также в список предметов, которые школьники хотели бы исключить из программы или сократить количество часов, попали основы религиозной/православной культуры. 22% ребят придерживаются такой позиции, поскольку считают вопросы религии слишком личными. 17% учеников 8-11 классов не хотят изучать краеведение. 15% заявили, что не место в школьной программе музыке и ИЗО. А 10% считают, что им «мешает готовиться к ЕГЭ» черчение, физика, химия, математика.

Анна Маркс, директор Института прогрессивного образования, связала попадание предметов в этот список в большей степени с качеством и методиками преподавания, а не реальной их значимостью.

К слову, недавно стало известно, как пройдет итоговая аттестация для школьников в 2021 году.

Фото: Depositphotos

О воспитании без занудства – «Летидор» теперь в TikTok! Подписывайтесь!

Семейный гороскоп