Российские эксперты не нашли связи между подростковыми преступлениями и влиянием интернета
Ученые из Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) провели исследование причин подростковых преступлений и самоубийств. Работа велась по заказу Следственного комитета. Для исследования были предоставлены материалы расследованных уголовных дел. В итоге проведенной работы эксперты пришли к выводу, что оказать влияние на действия несовершеннолетних посредством интернета невозможно.
Мы тщательно разбирались в рамках обязательного возбуждаемого уголовного дела по каждому случаю суицида или попытки суицида у детей. И пришли к выводу, основанному в том числе на результатах проведенных экспертиз, что каждый раз это было обусловлено комплексом причин. И ни в одном случае нет определяющего влияния только интернета на последующие действия несовершеннолетних. Нельзя убить или заставить совершить преступление по интернету,
— рассказал «Известиям» старший помощник председателя СКР, генерал-майор юстиции Игорь Комиссаров.
По его словам, в большинстве случаев на подобное поведение подростков оказывали влияние другие факторы. Среди них Комиссаров выделил проблемы в семье, часто внешне благополучной, школе, в общении со сверстниками, прием запрещенных препаратов, отсутствие занятости и другое.
Сам интернет никогда не играл в этом главную роль. Это только средство коммуникации. Не надо демонизировать его влияние,
— заключил Игорь Комиссаров.
Кроме этого, Комиссаров отметил, что так называемые группы смерти в соцсетях также были изучены экспертами. И в них не обнаружилось опасности для подростков.
Никогда те или иные группы, содержащие деструктивный контент, не становились главной причиной детских суицидов. И не только суицидов, но и основной причиной противоправного или опасного поведения несовершеннолетних.
По данным Следственного комитета, в 2017 году в России в результате самоубийств погибло 692 подростка. За девять месяцев этого года — 583 человека. Чтобы свести к минимуму печальную статистику, ученые СПбГУ предлагают работать с подростками и в семье, и в общеобразовательных учреждениях.
Если кратко, то решать существующие проблемы нужно через семью, задействовать общеобразовательные учреждения, возможности дополнительного образования, обеспечить доступ к бесплатным кружкам, спортивным секциям, в том числе по экстремальным видам спорта, предотвращать негативные явления через систему ранней диагностики деструктивного поведения при обязательном участии школьных психологов и медицинских работников.
Фото: Shutterstock