Опубликовано 21 августа 2014, 13:45

Результаты ЕГЭ не будут влиять на оценку учителей

В Министерстве образования считают, что основная часть рабочего времени педагога должна быть посвящена работе с детьми, а не связана с непрофильными видами деятельности.
78774776.jpg

78774776.jpg

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов заявил, что рост заплаты учителей нередко сопровождается повышенной на них нагрузкой. Он отметил, что необходимо изменить саму систему аттестации учителей: педагоги не должны гнаться за результатами ЕГЭ любой ценой, поэтому этот показатель следует исключить из критериев оценки школ. Об этом пишет «Российская газета». 

«Мы видим признаки привлекательности учительской профессии. – отметил министр. – Это рост количества абитуриентов на педагогические специальности, приток молодых учителей в школы. И хотя пока не в той степени, как хотелось бы, но ситуация меняется к лучшему. Но одновременно мы видим и риски, которые снижают эффективность сделанного «рывка» в росте зарплаты». В частности, министр отметил повышение зарплаты за счет растущей нагрузки на учителей, например, количества ставок. Или материальное стимулирование может быть связано с дополнительной работой, участием в конкурсах, конференциях, публикацией различных педразработок. Поэтому, как считает Ливанов, нужно продолжить работу по нормированию труда педагогов, чтобы не допускать перегибов.

Основная часть рабочего времени педагога должна быть посвящена работе с детьми, а не связана с непрофильными видами деятельности. Кроме того, сейчас активно обсуждается тот факт, что нормативное финансирование приводит к ухудшению положения тех школ в статусе лицеев и гимназий, которые реализуют инновационные проекты. Хотя даже уже имеющаяся законодательная база позволяет избежать этого. Поэтому планируется разработать меры поддержки инновационной деятельности учебных заведений и на федеральном уровне.