Ребенка с инвалидностью не пустили на борт самолета
В социальных сетях набирает популярность пост женщины, рассказавшей о трудностях перевозки мальчика Егора с ограниченными возможностями здоровья по России. Сотрудники авиакомпании «Аэрофлот» не пустили четырехлетнего ребенка на борт самолета, летящего рейсом Москва-Сочи. Инцидент произошел в столичном аэропорту Шереметьево.
Как утверждает автор поста в социальной сети Facebook Ольга Зуева, мальчик должен был лететь со своей мамой в ночь с 20 на 21 октября рейсом SU-1128 и самолетом Airbus A321. Тем не менее, осуществить эти планы не удалось.
«Ребенок после тяжелейшей операции, он лежачий, ему нельзя сидеть, стоять и нагибаться. В аэропорту его зарегистрировали, сотрудники авиакомпании взяли документы, выдали бирку на багаж, но после того, как узнали, что нужно сопровождение, вернули багаж и сказали, что не будут перевозить из-за того, что они не были проинформированы об этом заранее», — сообщила журналистам ИА REGNUM Ольга Зуева.
В своем посте она написала, что ранее Егор без проблем прилетел из Тюмени в Москву в сопровождении сотрудников «Аэрофлота». При этом никто не сказал о нарушений правил авиакомпании и не предупредил, что впредь о путешествиях мальчика надо сообщать заранее. По словам Ольги Зуевой, маме ребенка предложили заменить билет и вылететь через трое суток. «Деньги не вернули, билета нет, а с ребенком-инвалидом на руках в ночи едем на вокзал, чтобы смочь уехать на поезде...» — написала возмущенная женщина. Она также потребовала официального ответа от авиакомпании в связи с произошедшим инцидентом.
Сотрудники «Аэрофлота» молчать не стали. В авиакомпании ответили, что «хотели бы отказаться от ряда формальностей, чтобы в полном объеме выполнить перевозку ребенка-инвалида», подчеркнув, что на отрезке Тюмень-Москва компания пошла пассажирам навстречу и освободила три места в салоне. Повторить то же самое еще раз не вышло. «На рейсе Москва-Сочи трех свободных кресел не было. Учитывая, что заявка на перевозку до Сочи пассажира с ограничениями по здоровью заранее не была оформлена, у наших сотрудников не было возможности оперативно провести технические переоборудования для надлежащей перевозки ребенка-инвалида», — сообщается в официальном ответе авиакомпании журналистам.
Действительно, согласно правилам «Аэрофлота» от 26 февраля 2016 года, дети-инвалиды в возрасте до 12 лет перевозятся только в сопровождении ответственных лиц. «Воздушная перевозка пассажира на носилках осуществляется при условии предварительного уведомления ПАО «Аэрофлот» о такой перевозке не менее чем за 72 часа до вылета рейса при условии оплаты дополнительных мест, предоставляемых для размещения пассажира на носилках. Носилки размещаются на строго закрепленных местах на каждом типе воздушного судна», — сказано в документе.
Заметим, что это не первый подобный случай. В 2014 году в самолет не смогла попасть девочка, летящая на лечение в Словению. Ее электрокресло сочли негабаритным багажом, а затем отказали на основании перевеса.