Опубликовано 29 июня 2016, 10:25

Психическое состояние учащихся служит индикатором уровня стресса педагогов

Обнаружено, что между эмоциональным истощением учителей и уровнем стресса учеников существует взаимосвязь.
Психическое состояние учащихся служит индикатором уровня стресса педагогов

Психическое состояние учащихся служит индикатором уровня стресса педагогов

Взаимосвязь психического состояния учителей и уровня кортизола – гормона стресса – у учеников первые установили ученые Университета Британской Колумбии.
Специалисты измерили уровень кортизола в образцах слюны более четырехсот учеников начальной школы. Результаты теста показали, что в аудиториях, где у учителей наблюдался упадок сил и эмоциональное истощение, у учеников был повышен уровень гормона стресса.
Повышенный кортизол у детей и подростков связывают как со сложностями в обучении, так и с проблемами с психикой.
«Пока сложно сказать, что первично – повышение уровня кортизола у учеников или изменения в эмоциональном состоянии учителей», – отметила ведущий автор исследования Ева Оберле.
Ситуация, при которой учителя не удовлетворяют потребности учеников, может вызывать у последних стресс и, как следствие, повышение уровня кортизола. Точно так же ученики, переживающие из-за учебы, могут передать свое состояние учителям, и они начинают испытывать чувство подавленности.