Опубликовано 20 сентября 2018, 16:35

Профессор РАО: проверка скорости чтения может негативно отразиться на здоровье школьников

Эксперт уверена, что скоростное чтение лишь вредит ученикам.
Профессор РАО: проверка скорости чтения может негативно отразиться на здоровье школьников

Директор Института возрастной физиологии РАО, профессор Марьяна Безруких заявила, что скорочтение в начальных классах не дает объективных данных о способностях детей, а только негативно сказывается на здоровье школьников. Эксперт уверена: чтение вслух со скоростью 80-90 слов в минуту ‒ бессмысленное занятие. Ведь слуховой анализатор не воспринимает информацию, поэтому данный вид скорочтения не несет в себе пользы. Зато, из-за этого у школьников могут развиться заикание, тяжелые неврозы, а также парезы лицевых мышц.

В любом классе 25 % детей ‒ это медлительные дети,

— отметила Безруких и добавила, что подобные проверки создают нервозную обстановку, — передает «РИА Новости».

Профессор РАО: проверка скорости чтения может негативно отразиться на здоровье школьников

Эксперт отметила, что подобные инициативы уже уходят в прошлое. Также она обратила внимание на то, что «в стандартах начальной школы нет утвержденных нормативов скорости чтения». К слову, ранее эксперт отмечала, что в настоящий момент в начальную школу приходят не очень подготовленные дети. Безруких связывает это в том числе и с отсутствием словарного запаса у ребенка.

Наши исследования показали, что словарный запас родителей составляет около 600 слов (вместо положенных 3500), и в таком случае лексикон их детей столь же скудный. Дети копируют то, что слышат вокруг себя, а взрослые в разговорах с детьми в основном употребляют глаголы повелительного наклонения: делай то-то, не делай того-то, убери, принеси, закрой рот... Только 10% родителей читают детям книжки и обсуждают прочитанное,

цитирует Марьяну Безруких «Российский учебник».

Фото: shutterstock.com