Планшеты могут помочь в развитии речевых навыков у детей с аутизмом
Добавление планшетов к традиционной терапии может помочь детям, страдающим аутизмом, больше говорить и взаимодействовать с другими людьми, пишет Medical Xpress. Результаты проведенного исследования были опубликованы в июньском номере журнала «Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry».
В ходе исследования сравнивалась эффективность терапии по развитию языковых и коммуникационных навыков детей-аутистов с использованием IPad или без него. В результате было обнаружено, что планшеты увеличивают эффект лечения. «Улучшения были заметны у всех детей, однако более высокие показатели отмечались у детей, занимающихся с IPad», – заявила Конни Касари (Connie Kasari), профессор факультета развития человека, психологии и психиатрии Калифорнийского университета (Лос-Анджелес, США). Она также отметила, что дети использовали планшет в играх, что помогало им комментировать собственные действия и начинать разговор.
В исследовании приняли участие 61 ребенок с расстройствами аутического спектра (РАС) в возрасте 5-8 лет. Все они считались «минимально вербальными», то есть употребляющими в речи от 20 функциональных слов и меньше. В течение трех месяцев проводились две сессии терапии продолжительностью 2-3 часа в неделю. Три месяца спустя почти у 78 процентов детей в группе с IPad были отмечены положительные изменения, в группе без доступа к планшету – лишь у 62 процентов. Если улучшения у ребенка не отмечались, то в его лечение добавляли планшет. Однако это было уже не так эффективно, как использование его с самого начала. Исследователи наблюдали за детьми в течение трех лет.
Касари и ее команда планируют провести пятилетние исследование с участием 200 детей из четырех городов. Если новое исследование покажет такие же результаты, то ученые надеются внедрить планшеты в школьные программы, а также обучать родителей их использованию дома.