Опубликовано 10 сентября 2014, 17:05

Пчелиный мед эффективнее антибиотиков

Секрет эффективности меда заключается в широком спектре содержащихся в нем активных веществ.
Пчелиный мед эффективнее антибиотиков

Ученые обнаружили в пчелином меде вещества, обеспечивающие его бактерицидные свойства, сообщает M24.ru со ссылкой на исследование Лундского университета. Выяснилось, что это уникальная группа из 13 молочнокислых бактерий, попадающих в мед из брюшка пчел.

Исследователи испытали бактерии на нескольких опасных патогенных организмах: одном из видов золотистого стафилококка, синегнойной палочке, а также на устойчивом к ванкомицину энтерококке. В итоге все эти микробы были уничтожены соединениями, которые выделяли молочнокислые микроорганизмы. После лабораторных опытов ученые решили проверить действие бактерий, смазав свежим медом незаживающие раны десяти лошадей, в то время как их владельцы безуспешно пытались использовать для лечения животных различные препараты. В результате все язвы у животных вылечились.

Биологи полагают, что секрет эффективности меда заключается в широком спектре активных веществ, содержащихся в нем. «Антибиотики обычно имеют только одно такое вещество, эффективное против узкого спектра микробов. А при использовании 13 молочнокислых бактерий можно подобрать необходимые антимикробные соединения в зависимости от угрозы», – утверждает один из авторов исследования, профессор медицинской микробиологии в Лундском университете Тобиас Олофссон.

По его словам, много миллионов лет именно эти бактерии защищают пчел и их мед от вредоносных микроорганизмов. Однако, добавляет Олофссон, в меду, который продается в магазинах, живых бактерий нет, что очень сильно ослабляет его антимикробные свойства.