Опубликовано 16 июня 2014, 09:30

Отношение мужчины к алкоголю может передаваться его сыновьям

Сыновья пьющих мужчин хуже переносят потребление спиртного.
дети-алкоголь-700.jpg

Предыдущие исследования доказали, что на формирование привычки потребления алкоголя человека существенно влияет отношение к алкоголю его родителей. Новое исследование, проведенное на мышах, доказало, что чрезмерное потребление алкоголя самцами не влияет на отношение к спиртному их сыновей, но ухудшает их переносимость алкоголя. Результаты исследования опубликованы в журнале PLoS ONE.

Исследователи давно установили, что большую роль в алкоголизме играет генетический фактор. Так, дети алкоголиков в 4 раза чаще имеют проблемы с потреблением спиртного, чем дети непьющих родителей. Ученые из медицинской школы Университета Питтсбурга (University of Pittsburgh School of Medicine) решили проверить гипотезу о том, что потребление алкоголя родителями может определять нейробиологическую чувствительность к спиртному их потомков.

В ходе исследования ученые на протяжении 5 недель регулярно давали группе мышей-самцов дышать парами этанола. В результате такого воздействия концентрация алкоголя в крови мышей поднималась чуть выше уровня, разрешенного для вождения автомобиля в США. По истечении 5 недель к экспериментальной и контрольной группе самцов поместили самок, которые не подвергались воздействию алкоголя. Когда у грызунов появилось и подросло потомство, исследователи предложили молодым мышам на выбор воду или раствор этанола.

К удивлению наблюдателей, мужская половина потомства самцов экспериментальной группы чаще выбирала воду, чем алкоголь. Однако когда исследователи лишили их выбора и вынудили пить раствор этанола, эта когорта самцов оказалась более чувствительной к воздействию спиртного – быстрее пьянела и медленнее восстанавливалась. Интересно, что отношение самок потомства экспериментальной группы к алкоголю совершенно не отличалось от поведения самок потомства контрольной группы.

Исследователи предполагают, что интенсивное потребление алкоголя отцом может изменять строение или работу некоторых генов, которые затем передаются его сыновьям. При этом такая наследственность не обязательно повышает тягу к спиртному, однако заметно влияет на переносимость алкоголя. В ближайшее время исследователи намерены выяснить, какие именно гены у мышей подвержены изменению под воздействием алкоголя, и почему самки потомства остались невосприимчивыми к влиянию этанола.

Источник