Опубликовано 08 октября 2020, 10:50

Опубликовано исследование о зарплатах российских учителей в регионах

В 60 регионах базовая ставка педагога ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ).
В 60 регионах базовая ставка педагога не превышает минимального размера оплаты труда (МРОТ).
Опубликовано исследование о зарплатах российских учителей в регионах

© Depositphotos

Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного межрегиональным профсоюзом «Учитель».

Напомним, что базовая ставка — это минимальный оклад без надбавок за категорию, дополнительную нагрузку и доплат за увеличенную нагрузку. Его размер устанавливают региональные власти.

Наименьшие показатели по базовым ставкам отмечены в Карачаево-Черкесской Республике (2640 рублей), Республике Алтай (3145 рублей), Вологодской области (4089 рублей). Следом идут Камчатский край и Ивановская область (4995 и 5288 рублей соответственно).

«Несмотря на ежегодные обещания правительства сделать зарплаты учителей достойными возлагаемой на них великой миссии, этот труд стремительно превращается в волонтерский. Дешевизна труда российского учителя — знак вопиющего неуважения к этому труду, сколько бы пафосных слов не лилось с трибун по официальным праздникам», — комментирует результаты исследования изданию «Открытые Медиа» сопредседатель профсоюза Марина Балуева.

Оргсекретарь профсоюза Ольга Мирясова отметила, что реальные зарплаты у педагогов выше.

Это достигается за счет того, что учитель берет на себя колоссальную дополнительную работу.

«Бывают надбавки за стаж, разные квалификационные выплаты, за работу на Крайнем Севере или в сельской местности. Где-то учитель на автобусе ездит с детьми, довозит их в качестве сопровождающего, у него за это надбавка. Или 0,25 ставки могут назначить, например, за подработку в школьной библиотеке. Есть внеурочка — занятия за рамками учебных программ, необязательные для учеников. В итоге зарплата в бедных регионах может вырасти до, допустим, 20 000 рублей, но это если педагог очень плотно работает», — объяснила Мирясова.

Сейчас в Госдуме находятся два законопроекта, нацеленные на устранение этой проблемы. Первый предлагает приравнять базовую ставку учителя к МРОТ, второй — приравнять базовую ставку к средней по региону. Однако пока парламентарии не пришли ни к каким конкретным решениям.