Опрос показал, что дети могут «наследовать» роль жертвы в школьной травле
Ситуация с буллингом в российских школах по-прежнему вызывает беспокойство© Depositphotos
«Результаты проведенного опроса подтверждают, что ситуация с профилактикой травли меняется с течением времени, однако не так быстро, как нам бы того хотелось», — говорится в исследовании.
Каждый третий опрошенный сталкивался будучи учеником с буллингом в школе: в роли жертвы, наблюдателя или агрессора. 48,5% респондентов с сожалением отметили, что тогда школа предпочитала не замечать насилие. 20% подчеркнули, что педагоги не считали происходящее травлей. Еще 20,3% ответили, что травлю пресекли учителя на ее начальном этапе.
Современная школа, по мнению опрошенных (45,7%), все еще слабо реагирует на буллинг.
Однако 48,8% отметили, что учителя в учебных заведениях их детей все же предпринимают меры по борьбе с травлей.
Такие результаты позволили исследователям сделать вывод, что в целом школа стала более активна в борьбе с травлей детей, чем 20 лет назад.
«Родители чаще идут на диалог со школой, осознавая проблему и не отдавая ее на откуп полностью ребенку или учителю. Усиливается тенденция пытаться вместе с классным руководителем предупредить и остановить агрессивные действия в классе», — объясняет координатор программы Травли NET Мария Свир.
39,9% опрошенных отметили, что их ребенок не сталкивался в школе с ситуацией буллинга, хотя такие случаи были. 24,7% респондента заявили, что их ребенок — жертва агрессоров. 27,2% уверены, что в учебном заведении их школьника травли нет.
80% родителей уверены, что смогут распознать буллинг в классе своего школьника, однако эксперты проекта Травли NET утверждают, что «уверенность родителей в их способности распознать травлю ребенка сильно отличается от реальности».
С полными результатами исследования можно ознакомиться здесь.
Ранее «Летидор» публиковал план действий в случае, если вашего ребенка обижают в школе.
Фото: Depositphotos