Опубликовано 27 июня 2017, 17:26

Ольга Васильева считает, что нужно сократить число учебников

Министр не исключает, что в будущем учебники могут и вовсе выйти из употребления.
Ольга Васильева считает, что нужно сократить число учебников

Глава Ми­нис­терст­ва образования и науки Российской Федерации уверена: разнообразие учебников совершенно ни к чему современной российской школе. По мнению министра, оно не отвечает задаче формирования гражданской социокультурной идентичности детей, а также унификационным требованиям единого госэкзамена и высшего образования.

Сколько нужно учебников, чтобы в сознании ребенка и подростка отчеканились смыслы, образующие социокультурную матрицу, с помощью которой наши дети смогут осознать и воспринять свою социокультурную идентичность? Думаю, что хватило бы одной-двух сквозных предметных линеек, дополненных по мере взросления детей изучением многочисленных первоисточников — письменных (литература, история), материальных (архитектура, искусство), духовных (вера, традиция),

сообщила Васильева для газеты «Коммерсантъ».

Ольга Васильева считает, что нужно сократить число учебников

Глава Минобрнауки считает, что довольно странно иметь такое многообразие линеек учебников по физике, химии, математике — при том, что в результате «все это разнообразие подходов и траекторий унифицируется «игольным ушком» ЕГЭ, а далее трансформируется в университетских академических курсах».

Более того: уже в обозримом будущем, считает Васильева, учебники могут полностью выйти из употребления. Эксперты предполагают, что школьники будут с помощью учителя набирать блоки знаний, сдавать зачеты, получать сертификаты. В связи с этим, уверена министр, детям необходимы умные и опытные учителя и мотивация к самообразованию, а отнюдь не множество учебников.

Фото: архив редакции