Ольга Васильева считает, что нужно сократить число учебников

Министр не исключает, что в будущем учебники могут и вовсе выйти из употребления.

Глава Ми­нис­терст­ва образования и науки Российской Федерации уверена: разнообразие учебников совершенно ни к чему современной российской школе. По мнению министра, оно не отвечает задаче формирования гражданской социокультурной идентичности детей, а также унификационным требованиям единого госэкзамена и высшего образования.

Сколько нужно учебников, чтобы в сознании ребенка и подростка отчеканились смыслы, образующие социокультурную матрицу, с помощью которой наши дети смогут осознать и воспринять свою социокультурную идентичность? Думаю, что хватило бы одной-двух сквозных предметных линеек, дополненных по мере взросления детей изучением многочисленных первоисточников — письменных (литература, история), материальных (архитектура, искусство), духовных (вера, традиция),

сообщила Васильева для газеты «Коммерсантъ».

Глава Минобрнауки считает, что довольно странно иметь такое многообразие линеек учебников по физике, химии, математике — при том, что в результате «все это разнообразие подходов и траекторий унифицируется «игольным ушком» ЕГЭ, а далее трансформируется в университетских академических курсах».

Более того: уже в обозримом будущем, считает Васильева, учебники могут полностью выйти из употребления. Эксперты предполагают, что школьники будут с помощью учителя набирать блоки знаний, сдавать зачеты, получать сертификаты. В связи с этим, уверена министр, детям необходимы умные и опытные учителя и мотивация к самообразованию, а отнюдь не множество учебников.

Фото: архив редакции

Семейный гороскоп