Опубликовано 25 апреля 2018, 09:40

Около половины учителей страны признались, что им приходится подрабатывать

А две трети педагогов вынуждены брать еще одну ставку в своей школе.
Около половины учителей страны признались, что им приходится подрабатывать

Большинство учителей в России вновь указали на низкие размеры своих зарплат. В результате, многим из них приходится искать дополнительные источники дохода. Так, выяснилось, что около 60% педагогов работают в школах более чем на одну ставку, а 46,7% вынуждены подрабатывать в других местах периодически или на регулярной основе. Об этом говорят данные исследования, проведенного Центром экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства при правительстве РФ (ЦЭНО РАНХиГС).

Согласно опросу, треть учителей (31,4%) уверены, что их материальное положение - ниже среднего уровня, а 12,1% вообще называют его низким. Также 53,2% педагогов считают, что их доходы находятся на среднем уровне. Не удивительно, что многие учителя подрабатывают в своей школе или где-либо еще.

Повышение нагрузки отмечают учителя как городских, так и сельских школ. В 2017 году более половины (52,6%) учителей сельских школ работали на полторы или две ставки, в 2014 году – 39,4%. В городских школах доля респондентов, учебная нагрузка которых составляет полторы или две ставки, еще выше – 63,8%, в 2014 году – 45,9%, в школах региональных столиц – 63,7%,в 2014 году – 51,6%,

  • приводят данные исследования ЦЭНО РАНХиГС РИА Новости.

Спросили учителей и про размеры их зарплат в сравнении в предыдущим учебным годом. В результате, о росте зарплат по итогам 2017 года рассказали 31,4% респондентов. Еще треть (33,6%) изменений не заметили, а 30,9% сообщили, что их заработок уменьшился.

Зарплата очень отличается в регионах. Так, в Свердловской области ее размер колеблется от 30 до 52 тыс. рублей в зависимости от формы собственности школы, в Ивановской области - 21 тыс. рублей, в Москве - 73-75 тыс. рублей, а в Санкт-Петербурге - 50-69 тыс. рублей.

Кстати, большинство (74,3%) учителей еще и отметили, что им стало труднее работать в школе. Основной причиной данного явления педагоги называли рост объема отчетности и организационной работы – 84%. Среди других: введение независимой системы оценки образовательных достижений, включая государственную итоговую аттестацию - 31,4%, проблемы в отношениях учителей с родителями школьников - 38,8%.

Исследование провели сотрудники Центра непрерывного образования РАНХиГС в сентябре 2017 года. На вопросы ответили 900 учителей сельских и городских школ. Погрешность исследования составляет не более 3%.

Фото: shutterstock.com

Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в

Facebook,

«В Контакте» и

«Одноклассниках»!