Опубликовано 26 июня 2014, 09:07

Обучение музыке улучшает деятельность головного мозга

И дети, и взрослые, умеющие играть на каком-либо музыкальном инструменте, имеют более развитую организационную функцию мозга.
ребенок музыка.jpg

ребенок музыка.jpg

Новое исследование ученых из Детского госпиталя Бостона (Boston Children's Hospital) уточнило, как именно обучение музыке влияет на работу мозга. Результаты их работы, опубликованные в журнале PLoS One , показали, что и дети, и взрослые, умеющие играть на каком-либо музыкальном инструменте, имеют более развитую организационную функцию головного мозга.

Организационная функция мозга относится к его когнитивным функциям и контролирует обработку и хранение поступающей информации, принятие решений, поиски выхода из сложных ситуаций, планирование поступков и поведение человека. По словам старшего автора исследования Надин Гааб (Nadine Gaab), хорошо развитая организационная функция мозга гарантирует высокие академические достижения человека даже больше, чем уровень его интеллекта (IQ). Предыдущие исследования доказали, что занятия музыкой с самого раннего детства в будущем благоприятно скажутся на когнитивные функции головного мозга, но как они влияют именно на организационную функцию – было практически не изучено.

Чтобы разобраться в этом вопросе, исследователи провели функциональную МРТ (фМРТ) 15 детям в возрасте от 9 до 12 лет, которые на протяжении минимум 2 лет регулярно обучались игре на каком-либо музыкальном инструменте. Результаты их фМРТ сравнили с результатами фМРТ 12 детей того же возраста, не владеющих никакими музыкальными инструментами. Аналогичный эксперимент провели с участием 30 взрослых, 15 из которых являлись профессиональными музыкантами. Во время проведения фМРТ все участники выполняли специальные когнитивные тесты.

Результаты исследования показали, что дети и взрослые, имеющие играть на музыкальных инструментах, обладают более развитой организационной функцией головного мозга. На томограммах этих участников отчетливо было видно повышение активности в трех областях прелобной коры, которые отвечают за быстрое «переключение» внимания между различными заданиями. В результате эта группа участников справилась с тестами быстрее и лучше, по сравнению с детьми и взрослыми, не владеющими никакими музыкальными инструментами.

По словам ученых, обучение ребенка с раннего детства игре на каком-либо музыкальном инструменте, подготовит его к сдаче различных тестирований в будущем лучше, чем простое «натаскивание» на написание тестов. Музыкальное образование ребенка – это дополнительный и очень важный фактор значительных академических успехов в будущем.