Опубликовано 14 сентября 2017, 17:52

Новое открытие ученых может помочь в борьбе с аутизмом

Специалисты уже научились подавлять симптомы аутизма.
Новое открытие ученых может помочь в борьбе с аутизмом

Публикации во влиятельном научном журнале Nature дали надежду многим родителям, чьи дети страдают аутизмом. Дело в том, что ученые выяснили, какие микробы, попадая в организм будущей мамы, повышают вероятность развития расстройства аутистического спектра у малыша. И более того: проведя ряд экспериментов, специалисты научились подавлять проявление аутизма у детей.

Правда, на сегодняшний день речь пока идет лишь о детенышах лабораторных мышей: именно на них ученые провели все эксперименты. Изучая микрофлору беременных мышей, специалисты обнаружили, что считавшиеся ранее редкими и безобидными микробы из рода Savagella заставляет иммунную систему будущей мамы «сходить с ума» и производить большое количества особого белка интерлейкина-17 (который способен проникать внутрь зародыша через плаценту матери). Именно этот белок и является причиной развития аутизма у малышей, считают исследователи.

Ученые поясняют: интерлейкин-17 воздействует на развитие клеток в особой зоне мозга будущего ребенка. Эта зона расположена в той части коры, которая отвечает за умение определять положение тела в пространстве, объединение информации, поступающей из органов чувств, а также за работу так называемого «шестого чувства».

Мы открыли особый регион мозга, который, по всей видимости, отвечает за развитие всех необычных форм поведения, связанных с развитием аутизма. Если наше открытие подтвердится, то мы сможем резко уменьшить вероятность появления подобных проблем, подавляя размножение определенных микробов в кишечнике будущих матерей,

цитирует РИА «Новости» слова Глории Чои (Gloria Choi) из Массачусетского технологического института (США).

Новое открытие ученых может помочь в борьбе с аутизмом

Интересно, что воздействуя на данный регион мозга, ученым удалось подавить симптомы аутизма у лабораторных мышат с уже развившимся расстройством. После процедуры особи стали значительно более склонны к общению друг с другом.

Отметим, по информации органов здравоохранения США, расстройства аутистического спектра встречаются у одного из 68 детей в мире. Как сообщает Всемирная организация здра­во­ох­ра­не­ния, ежегодно число детей с аутизмом увеличивается на 13%.

Фото: Shutterstock.com