Опубликовано 08 октября 2014, 09:00

На рост ребенка влияют около 400 генов

Это в 2 раза больше, чем предполагалось ранее.
148559461.jpg

В ходе текущего крупнейшего в истории исследования человеческого генома международная группа ученых установила, что на рост ребенка влияют в среднем около 400 генов – это в 2 раза больше, чем предполагалось ранее. Статья исследователей опубликована в журнале Nature Genetics.

По словам авторов, рост человека только на 20 процентов зависит от факторов внешней среды и образа жизни. На 80 процентов он предопределен генетическими особенностями каждого человека, унаследованными от родителей. Предыдущие исследования показали, что на рост человека влияют примерно 200 генов, имеющих множество генетических вариаций. Однако авторы нынешнего исследования убеждены, что ни одна их предыдущих работ не была настолько масштабной и точной.

Исследователи во главе с Питером Висчером (Peter Visscher) из Университета Квинсленда (University of Queensland) в Австралии изучили данные крупнейшего международного исследования генома GIANT, в котором силами ученых из 300 научных учреждений со всего мира исследуются гены 253288 человек. Исследователям пришлось проанализировать примерно 2 миллиона генетических вариаций, из которых им удалось выделить 697 вариаций 424 генов, которые связаны с характеристиками роста ребенка.

Некоторые гены и вариации уже были знакомы ученым, однако некоторые по-настоящему удивили исследователей. Так, ген mTOR, также попавший в список генов, отвечающих за рост, известен своим участием в клеточном росте, однако никогда не ассоциировался у ученых с ростом костной ткани. Исследователи надеются, что новые данные помогут лучше понять природу некоторых синдромов, связанных с нарушением роста и развития детей.