Молодежь поддается «групповой рекламе» алкоголя
Во многих исследованиях, проведенных в недавние годы, определены бренды алкогольных напитков, наиболее часто употребляемых молодыми людьми. В Центре по изучению маркетинга алкоголя и молодежи Школы общественного здоровья Джонса Хопкинса в Балтиморе (Center on Alcohol Marketing and Youth at the Johns Hopkins Bloomberg School of Public Health in Baltimore) изучили частоту контактов с рекламой этих марок в группах по полу и возрасту. Было подтверждено, что молодые люди от 18 до 20 лет чаще всего видят рекламу брендов алкоголя, которые больше всего употребляют.
В США существует требование к рекламе алкогольных напитков – публиковать ее только в журналах, не более 30% аудитории которых составляют люди до 21 года. В этом исследовании было подтверждено, что даже без нарушения закона рекламодателями молодые люди 18-20 лет чаще всего контактируют с некоторыми, наиболее часто употребляемыми в этой возрастной группе, брендами.
Для проведения анализа авторы получили сведения о частоте появления рекламы в журналах, распространяемых по всей стране, и об аудитории этих журналов у двух маркетинговых агентств. Далее оценивалась частота контактов с брендами в группах по полу и возрасту.
Двадцать пять марок алкоголя, которые чаще всего употреблялись несовершеннолетними мужского пола, в девять раз чаще демонстрировались в журнальной рекламе как раз мужчинам 18-20 лет, чем представителям других возрастных групп. Двадцать пять марок алкоголя, которые чаще всего употреблялись несовершеннолетними женского пола, должны были попадаться на глаза женщинам 18-20 лет в пять раз чаще.
Для 16 наиболее популярных среди девушек брендов именно в группе от 18 до 20 лет частота контактов с рекламными объявлениями была самой высокой среди всех возрастных групп. Такое же наблюдение было сделано для 11 марок алкоголя, предпочитаемых юношами.
Результаты исследования однозначно подтвердили связь между воздействием рекламы и потреблением определенных марок алкоголя. Кроме того, были выявлены недостатки регулирования рекламы алкогольных напитков, вследствие которых могут пострадать молодые люди.