Опубликовано 07 апреля 2015, 18:45

Минобрнауки отказалось углублять изучение религии в школах

Инициатива патриарха Кирилла изучать основы религиозных культур и светской этики со второго по девятый класс была отклонена

Общественный совет при Минобрнауки единодушно отказался внести изменения в школьную программу и расширить преподавание основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), преподаваемую ныне в 4-м классе, на всю основную школу со 2-го по 9-й класс. Так общественность ответила на недавнюю инициативу патриарха Кирилла изучать этот предмет на протяжении практически всего обучения.

Минобрнауки отказалось углублять изучение религии в школах

Обсуждение проблемы расширения изучения религиоведческих дисциплин в школе в Общественном совете при Минобрнауки инициировал член Совета Виктор Лошак: «Как и в случае с введением ОРКСЭ, у новой инициативы РПЦ, безусловно, есть подтекст, – замечает он. – На мой взгляд, это ожидаемый приход в школу собственно служителей церкви, что уже будет угрожать установленному Конституцией светскому характеру нашего государства».

Напомним, что в настоящий момент этот предмет в большинстве школ ведут именно священники.

«Для школьного коллектива пустить в школу священника – это волей-неволей создать параллельный центр власти, – продолжает Лошак. – Уже сейчас в РПЦ в вопросе школьного образования ведут себя напористо и последовательно: священники стараются участвовать в родительских собраниях, агитируя за выбор Основ православной культуры. По просочившимся в печать сведениям, в некоторых областях департаменты образования уже ставят контрольные цифры четвероклассников, которым вменяется выбор православного модуля».

Общественный совет единодушно поддержал Виктора Лошака и рекомендовал Министерству не расширять курс и не менять школьную программу. С этим согласился и глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов. «Курсу ОРКСЭ даже в его нынешнем виде всего один год, – говорит Ливанов. – Прежде чем говорить о целесообразности его расширения, надо понять, что он дал школьникам. Мы этого еще не знаем, так что сейчас мы будем анализировать результаты и практику в разных регионах, а также добиваться свободы выбора любого модуля изучения ОРКСЭ из шести имеющихся. Этого выбора, надо признать, у многих семей во многих школах пока нет».

По официальной статистике, в 2014-15 учебном году из 6 модулей ОРКСЭ 44% семей четвероклассников выбрали Основы светской этики; 20% – Основы мировой религиозной культуры; 35% – Основы православной культуры; 4% – Основы исламской культуры и менее 1% – историю буддизма и историю иудаизма.