Опубликовано 13 октября 2014, 09:00

Любопытство помогает усваивать стороннюю информацию

Любопытство усиливает способность запоминать информацию, не связанную с предметом интереса.
474048199.jpg

474048199.jpg

Исследование группы ученых под руководством доктора Матиаса Грубера (Matthias Gruber) из Университета Калифорнии подтвердило, что испытывая любопытство, человек запоминает лучше не только интересующую его информацию, но и сопутствующую. Кроме того, были получены сведения о физиологических механизмах этого феномена. Результаты опубликованы в журнале Neuron.

В ходе исследования участники оценивали уровень любопытства в стремлении получить ответ на один из познавательных вопросов, затем ответ на этот вопрос им предоставлялся. Перед демонстрацией ответа в течение 14 секунд участникам показывали изображение нейтрального человеческого лица. Через некоторый промежуток времени оценивалось, насколько хорошо участники запомнили ответы на вопросы и изображения лиц. Во время проведения исследования проводилась функциональная МРТ головного мозга.

Результаты привели к трем основным выводам. Прежде всего, при высоком уровне любопытства и интереса к вопросу запоминание ответа было лучше. Кроме того, нейтральные изображения, демонстрировавшиеся перед ответом на интересный вопрос, тоже лучше запоминались.

Данные функциональной МРТ указывают на то, что при ощущении любопытства повышена активность нервных кругов, связанных с системой вознаграждения. Таким образом, внутренняя мотивация узнать ответ на вопрос пробуждает те же самые области мозга, что и внешняя, вещественная. Активировалась также область гиппокампа, отвечающего за память, и отмечалось взаимодействие между нейронами гиппокампа и системы вознаграждения. Предполагается, что любопытство активируют нейроны в системе вознаграждения, а их влияние на нервные круги, отвечающие за память, приводит к лучшему запоминанию всей сопутствующей информации, а не только представляющей интерес.

Авторы считают, что полученные результаты можно применять не только в обучении, но и в адаптации пожилых людей и больных с нарушениями памяти.