Опубликовано 04 июня 2016, 10:00

«Лайки» в социальных сетях влияют на мозг подростков

Исследована реакция мозга старшеклассников на «лайки» в социальных сетях.
«Лайки» в социальных сетях влияют на мозг подростков

«Лайки» в социальных сетях влияют на мозг подростков

Как показал новый эксперимент, дети получают особое удовольствие от большого количества «лайков» к своим фотографиям в социальных сетях. Это удовольствие сравнимо с удовольствием от съеденной шоколадки или выигрыша денег.
Данная реакция была зафиксирована с помощью функционального магнитно-резонансного томографа. Сканирование мозга подростков происходило во время пользования ими социальными сетями.
«Большое количество «лайков» к фотографиям выстраивает те же цепи, что и удовольствие от съеденной шоколадки или выигрыша денег», – заявили сотрудники Калифорнийского университета (США), проводившие исследование.
Эксперимент проходил по следующей схеме. Подросткам показывали фотографии, среди которых были их собственные, других участников, «нейтральные» (незнакомые люди, еда или природа), а также изображения, пропагандирующие курение и алкоголь. Рядом с каждым фото высвечивалось количество «лайков», которые ранее выставили сами исследователи в случайном порядке. Когда подросток видел большое количество «пальцев вверх» к своим изображениям, в его мозге активировалось множество различных участков, отвечающих за наслаждение.
В ходе эксперимента также было установлено, что на решение ребенка поставить «лайк» чужому фото влияло уже набранное количество «пальцев вверх». А это говорит о том, что подростки легко поддаются мнению незнакомых людей. С одной стороны, это, безусловно, плохо, потому что личность характеризуется наличием своего взгляда на вещи, с другой – если это мнение адекватное, то оно может изменить мировоззрение ребенка в лучшую сторону.