Опубликовано 28 февраля 2022, 17:45
1 мин.

Коронойя и намордники: российский школьник вместе с учителем исследует лексику пандемии

В Амурской области
Пандемия коронавирусной инфекции изменила привычную жизнь людей во всем мире, в государствах были введены новые правила, не обошлось и без корректив в лексике. В обиход вошли новые слова, которые представляют особый интерес для ученых. Ученик одной из школ в Амурской области и его учитель решили изучить вопрос и обнаружили несколько нетипичных неологизмов. Подробности читайте в нашей новости.
Коронойя и намордники: российский школьник вместе с учителем исследует лексику пандемии

© Depositphotos

Девятиклассник Матвей Черняг и его учительница, которая преподает русский язык и литературу, Марина Федосеева, занимаются исследованием уже 4 месяца, говорится на сайте Министерства образования и науки Амурской области.

Мы долго были в поиске темы для проекта, хотелось взять что-то неизбитое. Матвей очень интересный, любит что-то новое, чтобы быть впереди планеты всей. Я ему предложила ковидную лексику, потому что это очень актуально сейчас.

Марина Федосеева
учитель русского языка и литературы

Вместе со своим протеже педагог выяснила, какие дополнительные значения появились у уже имеющихся слов (корона — сокращенное название коронавируса, намордники — медицинские маски) и какие стали более распространенными (санитайзер, самоизоляция).

Кроме того, в результате письменного опроса среди школьников выяснилось: некоторые понятия дети слышали впервые. Исследователи считают, что в речи сохранятся такие слова, как «коронавирус», «пандемия», «локдаун», а также термины, полученные в результате соединения двух и более слов («коронойя», «корониалы», «ковид-диссиденты»).

Ранее «Летидор» писал, что Владимир Путин поручил создать единые словари по русскому языку с современными нормами.

Актуальные новости о пандемии коронавируса читайте на «Летидоре».

Фото: Depositphotos