Коронойя и намордники: российский школьник вместе с учителем исследует лексику пандемии
В Амурской области© Depositphotos
Девятиклассник Матвей Черняг и его учительница, которая преподает русский язык и литературу, Марина Федосеева, занимаются исследованием уже 4 месяца, говорится на сайте Министерства образования и науки Амурской области.
Мы долго были в поиске темы для проекта, хотелось взять что-то неизбитое. Матвей очень интересный, любит что-то новое, чтобы быть впереди планеты всей. Я ему предложила ковидную лексику, потому что это очень актуально сейчас.
Вместе со своим протеже педагог выяснила, какие дополнительные значения появились у уже имеющихся слов (корона — сокращенное название коронавируса, намордники — медицинские маски) и какие стали более распространенными (санитайзер, самоизоляция).
Кроме того, в результате письменного опроса среди школьников выяснилось: некоторые понятия дети слышали впервые. Исследователи считают, что в речи сохранятся такие слова, как «коронавирус», «пандемия», «локдаун», а также термины, полученные в результате соединения двух и более слов («коронойя», «корониалы», «ковид-диссиденты»).
Ранее «Летидор» писал, что Владимир Путин поручил создать единые словари по русскому языку с современными нормами.
Актуальные новости о пандемии коронавируса читайте на «Летидоре».
Фото: Depositphotos