Опубликовано 05 марта 2020, 14:10

Генетики объяснили, почему женщины живут дольше мужчин

Дело в Y и Х хромосомах.
Генетики объяснили, почему женщины живут дольше мужчин

© VOSTOCK

На долголетие мужчин и женщин влияет не только образ их жизни, но и генетика. Ученые из Университета Нового Южного Уэльса (Австралия), выяснили, что здоровье зависит так же от особенностей хромосом. О том, как на сказываются на продолжительности жизни Y-хромосомы и Х—хромосомы, сообщается в журнале Biology Letters.

Исследователи пришли к выводу, что наличие у женщин двух Х-хромосом продлеваем им жизнь.

Дело в том, что Y-хромосома не способна защищать организм от вредных генов в той мере, в которой это делает Х-хромосома. И мужчины со своим набором хромосом ХY (одна X-хромосома и одна Y-хромосома) оказываются более уязвимы к мутациям. В то время как женщины с набором хромосом ХХ (две Х-хромосомы) более жизнеспособны, поскольку более сильная Х-хромосома может «подменять» более слабую Х-хромосому.

Чтобы доказать этот факт, ученые составили кариотип более двухсот различных животных – не только млекопитающих, но и рыб и насекомых. Оказалось, что продолжительность жизни самок была на 17,6% выше, чем у самцов.

Однако птиц это не касается – у них другой набор хромосом, и животные мужского пола у пернатых, наоборот, живут дольше самок.

Фото: VOSTOCK

Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»!