Физкультура улучшает работу мозга у детей
Ученые впервые нашли доказательство того, что физические упражнения повышают скорость и качество межнейрональных связей у детей. Ранее в научном мире было получено множество свидетельств о том, что дети, отличающиеся большей физической активностью, лучше успевают в школе. Теперь ученые из Иллинойского университета в Урбана-Шампейне обнаружили, что такие дети имеют большие объемы белого вещества в мозге, чем их менее активные сверстники. Об этом пишет «Российская газета».
Области, где отмечалось большее количество белого вещества, отвечают за внимание и память и важны в образовании связей между различными частями мозга. Предыдущие исследования изучали влияние физических упражнений на размеры и объем отдельных образований в головном мозге, например, гиппокампа, ответственного за память. Новые исследования смогли продвинуться дальше и выяснить, что физические развитие может приводить к улучшению качества белого вещества в мозге, которое отвечает за перенос сигналов нейронов в различные его участки.
В планах ученых не было цели проверить когнитивные способности учащихся, хотя результаты более ранних исследований говорят о связи между качеством белого вещества и, например, способностями к математике. Проведенное ныне исследование доказало, что физическая активность, вероятнее всего, может считаться важной составляющей в поддержании активности головного мозга и способности детей к обучению. Ученые надеются, что результаты их исследования смогут повысить интерес к активному образу жизни.