Опубликовано 20 октября 2014, 09:32

Эмоциональность человека зависит от его интереса к лицам в младенчестве

Если младенцу больше нравится изучать лица, а не предметы, в будущем в его характере будет меньше безразличия к другим людям.
176809701.jpg

176809701.jpg

Британские исследователи установили: если младенцу больше нравится изучать человеческие лица, а не предметы, в будущем в его характере будет меньше равнодушия, черствости и безразличия к другим людям, а сам человек будет более эмоциональным. Результаты исследования опубликованы в журнале Biological Psychiatry.

К бесчувственному и неэмоциональному поведению относят недостаточное чувство вины и сочувствия, отсутствие заботы о комфорте других людей и трудность с распознаванием эмоций окружающих. Такие люди избегают прямых зрительных контактов с другими людьми и не любят рассматривать человеческие лица. Зачастую для обладателей таких черт характера характерно антисоциальное поведение и криминальный опыт. Исследователи из Королевского колледжа Лондона (King's College London), Университета Манчестера (University of Manchester) и Университета Ливерпуля (University of Liverpool) задались вопросом, могут ли корни таких особенностей характера лежать в младенчестве.

В исследовании ученых приняли участие 213 5-недельных младенцев. Исследователи оценивали, что больше привлекает внимание каждого ребенка – лицо живого человека или предмет – и как долго он следит за ним взглядом. В качестве предмета во время эксперимента использовался яркий красный мяч. Затем, когда участникам исполнилось 2,5 года, исследователи пообщались с ними и с их родителями и оценили, насколько эмоциональным и отзывчивым растет ребенок.

Результаты наблюдения показали: если в возрасте 5 недель младенца больше интересовало человеческое лицо, в 2,5 года он был более чутким, эмоциональным и заботливым ребенком, по сравнению с детьми, которых больше заинтересовал красный мячик. Исследователи также установили, что дети растут более чувствительными и неравнодушными, если их матери чутко реагируют на поведение детей во время игр. Наблюдение за детьми продолжается. Исследователи намерены повторно оценить их эмоциональность и социальную общительность в возрасте 6-7 лет.