Опубликовано 25 ноября 2019, 17:17

Эксперты дали рекомендации школьникам для успешной сдачи ЕГЭ по биологии

Биология — один из наиболее востребованных экзаменов по выбору.
Эксперты дали рекомендации школьникам для успешной сдачи ЕГЭ по биологии

Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) дали школьникам рекомендации для успешной сдачи ЕГЭ по биологии. В рамках этого экзамена проверяется знание следующих разделов курса: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». По результатам пробного экзамена ученики показали хорошие результаты при выполнении заданий базового уровня практически по всем темам. Сложности вызвали темы: «Биология как наука, методы познания живой природы», «Определение числа хромосом и ДНК в соматических и половых клетках», «Внутренняя среда организма человека, сенсорные системы», «Среды обитания организмов», «Разнообразие экосистем (биогеоценозов)». Среди заданий повышенного уровня сложности наибольшие затруднения вызвали задания, направленные на проверку умения характеризовать фазы фотосинтеза, свойства нуклеиновых кислот, двойное оплодотворение у цветковых растений, определять число ДНК в клетках и другие.

А вот среди заданий с развернутыми ответами наиболее трудными оказались те, которые проверяли умения анализировать результаты биологического эксперимента по его описанию, делать выводы на основании анализа данных, полученных в результате эксперимента; объяснять действие на организм лекарственного препарата; характеризовать причины и механизмы биологической эволюции; устанавливать взаимосвязи движущих сил эволюции; сравнивать биологические процессы обмена веществ и делать выводы на основе сравнения; объяснять особенности индивидуальное развитие организма. Все эти задания требуют в том числе способности применять знания не только из биологии, но и химии, физики.

Эксперты дали рекомендации школьникам для успешной сдачи ЕГЭ по биологии

© visualrian.ru / Михаил Фомичев

Эксперты советуют школьникам при подготовке к экзамену обратить внимание на развитие умений анализировать биологические объекты, явления, процессы, объяснять обстоятельства их протекания, устанавливать взаимосвязи объектов, процессов, решать задачи, сравнивать различные объекты и процессы, — передает сайт Рособрнадзора.

Фото: visualrian.ru / Михаил Фомичев