Опубликовано 19 сентября 2014, 09:00

Дислексию у ребенка можно предсказать с помощью МРТ

Особенно важным фактором этого прогноза является развитие белого вещества головного мозга в височно-теменной области.
87589844.jpg

87589844.jpg

Исследователям из Сан-Франциско впервые удалось предсказать вероятность появления дислексии и других проблем с чтением у детей с помощью МРТ. Эти прогнозы делаются на основании исследования белого вещества головного мозга. Результаты этой работы опубликованы в журнале Psychological Science.

Как отмечают авторы исследования во главе с доцентом детской и подростковой психиатрии Фумико Хефт (Fumiko Hoeft), в США дети, как правило, учатся читать в детских садах и уже к третьему классу школы читают свободно. Однако у некоторых детей могут возникнуть различные трудности с чтением, включая дислексию – избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения при сохранении общей способности к обучению. По некоторым данным, с подобными трудностями сталкиваются до 15 процентов дошкольников. Но можно ли как-то предсказать появление этих проблем? Госпожа Хефт убеждена: можно.

В исследовании ученых приняли участие 38 детей, посещающих детский сад и обучающихся чтению по одинаковой программе. Исследователи регулярно отслеживали развитие белого вещества головного мозга детей с помощью МРТ вплоть до их перехода в 3 класс школы. Ученых заинтересовало именно белое вещество, поскольку оно отвечает за получение и обработку информации, мышление и обучение.

Результаты исследования показали, что по скорости развития и нарастанию объема белого вещества у дошкольников можно предсказать риск развития у них дислексии и других проблем с чтением к 3 классу школы. В частности, особенно важным фактором является развитие белого вещества головного мозга в височно-теменной области. Именно эта область отвечает за язык, чтение и речь. Сопоставление и сравнение ежегодных результатов МРТ этой области мозга позволяет предсказать риск развития дислексии на 60 процентов точнее, чем все существующие ныне методы.

Исследователи подчеркивают, что раннее выявление проблем, возникающих у ребенка с чтением, особенно важно. Чем раньше психологи, логопеды и другие специалисты начнут заниматься с таким ребенком, тем выше шанс нормализовать его навыки чтения и тем самым уберечь ребенка от неизбежного стресса в школе.