Опубликовано 10 ноября 2016, 14:01

Детский омбудсмен займется адаптацией детей-сирот в школах

Будет разработан целый комплекс мер, призванный повысить качество и условия образования для таких ребят.
Детский омбудсмен займется адаптацией детей-сирот в школах

Аппарат Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка вскоре озвучит предложения о том, как создать для детей-сирот комфортные условия в обычных учебных заведениях. Об этом сообщила глава аппарата, омбудсмен Анна Кузнецова.

Чуть ранее ей доставили официальное обращение благотворительного Фонда профилактики социального сиротства и благотворительного Фонда содействия семейному устройству детей-сирот «Измени одну жизнь». Организации попросили инициировать обсуждение проблемы адаптации приемных детей в системе общеобразовательных учреждений. Они считают, что данная сфера требует разработки комплекса мер, которые повысят качество и условия образования для приемных детей. В том числе нужно дополнительно обучать учителей, работающих с детьми-сиротами.

«Мы обязательно рассмотрим эту проблему на общественном совете при уполномоченном в ближайшее время и выработаем комплекс предложений по адаптации детей-сирот в общеобразовательных учреждениях», — сообщила Анна Кузнецова.

Она отметила, что очень важно, потому, что сегодня наблюдается рост семейного устройства детей-сирот, приемных семей становится больше, вместе с тем, они сталкиваются с проблемами». Одними из таких проблем, по словам омбудсмена, являются трудности и непонимание одноклассников и педагогов.

«Вместо помощи они иногда слышат от учителей: «Что вы от него хотите – он же детдомовский! Он никогда не догонит нашу программу! Переведите вашего ребенка в другую школу!». Конечно, это вопрос внутренней культуры учителя и вообще человека, потому, что предвзятое отношение может встретиться и со стороны родителей других детей. Наша общая задача – создать комфортную среду для приемных семей, изменить отношение к детям-сиротам», — пояснила Анна Кузнецова.

Сделать же это способны сразу несколько мер. «Не только законодательные изменения, но и программы повышения квалификации педагогов, формирование среды принятия ребенка таким, каков он есть. Большой опыт в этом вопросе накоплен сегодня, в том числе, и у НКО».

Особенно остро проблема адаптации детей-сирот в обычных школах стоит сегодня, когда в обществе удалось изменить отношение к приемному родительству. «Семья с приемными детьми становится нормой. Но нам нужно смотреть немного вперед: большинство оставшихся в федеральном банке данных сирот – это как раз подростки, многие из которых сталкивались с жестоким обращением в семье, имеют непростой опыт жизни в сиротских учреждениях. Школы должны быть готовы принять таких детей и помочь им адаптироваться», - заключила Кузнецова.

Отметим, согласно исследованиям обратившимся к Кузнецовой фондам, у 19% приемных детей и их родителей возникают проблемы ещё в момент поступления в школу. И лишь в 16% случаев приемные дети самостоятельно справляются со школьной программой. Школа же в 76% случаев даже не предлагает свою помощь.