Чтобы дети были умнее, нужно читать не им, а вместе с ними
Брэдфорд Уайлз, специалист по раннему развитию детей в Университете Канзаса, провел исследование, в котором выяснил, что совместное родителей и детей дает гораздо большие плоды, чем чтение родителей детям. Участники эксперимента - дети в возрасте от 3 до 5 лет и их родители.
"Дети учатся читать задолго до того, как они начинают говорить или формировать предложения, - говорит Уайлз. – В этом исследовании я хочу доказать родителям, что читать вместе с детьми нужно, и помочь им понять, что происходит в тот момент, когда ребенок вовлекается в историю".
Уайлз считает, что читать вместе с детьми необходимо не только перед сном, а в любое время суток. Кроме того, по мнению ученого, перечитывать одну и ту же книгу по несколько раз тоже будет не лишним, потому что дети каждый раз учатся чему-то новому.
Разумеется, истории читать нужно не просто так, а с выражением, чувством - тогда история захватит ребенка, и он почерпнет из нее гораздо больше полезного. Малыш должен не просто слушать рассказ, а непосредственно участвовать в нем.
Во время чтения книги можно задавать ребенку открытые вопросы, приводить примеры, объяснять какие-либо непонятные слова - все это работает, лексикон ребенка становится богаче. Совместное чтение может обогатить словарный запас ребенка с нескольких сотен слов до нескольких тысяч.
"Интересно, что когда вы начинаете читать, задавать открытые вопросы, описывать и объяснять что-то, ребенок начинает узнавать во внешнем мире все, что он видел в книжках (даже если не умел при этом читать)", - утверждает Уайлз. Для наглядности ученый приводит пример: мама и ее четырехлетний сын пошли в магазин, и тут сын показывает пальцем на овощи и говорит "это цуккини". Причем, прочитать то, что написано на этикетке, он не мог, но он знал, что это, потому что они с мамой читали книжку про огород.