Опубликовано 30 ноября 2018, 20:03

Британские ученые создали первую искусственную плаценту

Плаценту создали из стволовых клеток.
Британские ученые создали первую искусственную плаценту

Мини-плацента, которую создали британские молекулярные ученые из стволовых клеток, поможет изучить факторы возникновения выкидышей. Ученым удалось создать аналог плаценты, который состоит из клеток двух типов, отвечающих за обмен веществ между организмами мамы и малыша и нужных для того, чтобы разделять две кровеносные системы. С помощью нее ученые будут следить за формированием клеток, а также фиксировать нарушения, которые могут привести к выкидышу.

Мы практически ничего не знаем о работе плаценты, ведь у нас нет ее полноценных аналогов как среди модельных животных, так и в лабораториях. А ведь именно нарушения в работе этого органа отражаются не только на самочувствии будущей матери, но и угрожают жизни ребенка,

передает слова сотрудника Кембриджского университета Маргариты Турко журнал Nature.

Британские ученые создали первую искусственную плаценту

К слову, за последние годы биологи научились превращать стволовые клетки в ткани костей, мускулов, кожи и нервной системы. В будущем они смогут заменять поврежденные части человеческого организма. Ученые надеются, что работа с мини-плацентой позволит им не только изучить причины выкидыша, но и выяснить причину бесплодия, а также понять причины возникновения редких патологий.

Фото: Shutterstock