Большинство российских первоклассников недостаточно развиты для школы
© depositphotos.com
Специалисты Института возрастной физиологии РАО поделились неожиданными результатами недавнего исследования. Оказалось, лишь около 34% современных детей 6-7 лет имеют уровень развития, позволяющий адаптироваться к школе.
Об этом рассказала главный научный сотрудник ИВФ РАО Марьяна Безруких в рамках круглого стола на Московском международном образовательном салоне. Исследование было довольно масштабным и затронуло различные регионы России.
Одна из главных проблем, с которыми встречаются российские первоклассники, — это недостаточное развитие речи. По информации заведующей лабораторией возрастной психофизиологии и диагностики развития ИВФ РАО Екатерины Логиновой, в той или иной степени с данной трудностью сталкиваются 80% современных ребят в возрасте 6-7 лет. А более трети малышей и вовсе имеют явные нарушения речевого развития.
Специалисты уточняют: плохо развитая речь в дальнейшем становится причиной сложностей с чтением и письмом.
Есть проблемы у первоклассников и с произвольной организацией деятельности. Многие из малышей неспособны составлять план действий и, как следствие, действовать. Более того, этот момент отражается и в речи: часто дети произносят предложения, в которых отсутствует глагол, то есть, собственно, действие.
К слову, недавно российский первоклассник отдал сбережения в помощь людям во время пандемии. А чуть ранее в Сети обсуждали задачку для первоклассников, с которой справится не каждый взрослый.
Фото: depositphotos.com