Опубликовано 15 февраля 2019, 13:30

Больше половины российских подростков признались, что не любят ходить в школу

За прошлый год этот показатель увеличился.
Больше половины российских подростков признались, что не любят ходить в школу

Общероссийский народный фронт и фонд «Национальные ресурсы образования» в декабре 2018 года провел мониторинг «Школьники: ориентиры и ценности», в котором приняли участие более 2,5 тысяч учащихся от 13 до 18 лет из 84 регионов России. В ходе опроса было выявлено, что за прошедший год снизилось количество детей, которым нравится учиться в школе и возросло число тех, кому не хватает времени на выполнение домашних заданий.

Опрос показал, что за прошлый год с 35 до 28% снизилась доля ребят, которым нравится учиться в школе, при этом доля подростков, посещающих школу по принуждению, выросла с 12 до 16%. Школьники считают, что интересных уроков недостаточно (48%), отсутствуют полезные для будущей специальности предметы (31%) и увеличивается нагрузка. Уже 65% детей не хватает времени на выполнение домашнего задания (58% в 2017 г.), а 59% подростков — на занятия любимым делом (ранее — 50%). Растет и процент школьников, которых заставляют участвовать в олимпиадах и конкурсах учителя или родители (с 15 до 19%). Некоторые ребята признались, что им совершенно не нравится учиться (5%), другие могут бросить школу, не дождавшись окончания обучения (2%),

Больше половины российских подростков признались, что не любят ходить в школу

Опрошенные школьники призывают дать им свободу для личных увлечений, уменьшить нагрузку, убрать лишние, по их мнению, предметы в 10-11 классах, снизить объем домашнего задания. Многие отмечают, что на подготовку к ЕГЭ им не хватает времени. Также ребята признаются, что им не хватает знаний по предметам. В связи с этим школьники предлагают изменить систему образования в сторону профориентации и раскрытия талантов. Цифровое обучение приветствуют 47% школьников, но только в том случае, если будут использоваться современные увлекательные программы, а вторую половину урока будет интересно вести учитель.

Сейчас, когда стартовал нацпроект «Образование», нам особенно важно, чувствуют ли подростки, что школа меняется к лучшему или нет,

— рассказала координатор проекта ОНФ «Равные возможности — детям», заместитель председателя комитета Госдумы РФ по образованию и науке Любовь Духанина.

Фото: Vostock Photo