Опубликовано 13 декабря 2018, 17:50

Американские ученые доказали, что перенос времени первого урока положительно сказывается на успеваемости и здоровье

Ученые обосновали вред ранних подъемов.

Многие школьники подросткового возраста жалуются на хронический недосып. В будущем это может отразиться не только на физическом, но и психологическом здоровье ребенка. Американские ученые провели исследование, в ходе которого доказали, что перенос школьных занятий на более позднее время положительно скажется не только на здоровье школьников, но и на успеваемости. Перенесенное время занятий прибавило подросткам 34 минуты сна, а их средний балл в школе вырос на 4,5 %, — сообщается в статье журнала Science Advances. Исследователи отмечают, что подростки помимо школы и выполнения домашнего задания хотят вести активную социальную жизнь. Так как времени на все не хватает, дети зачастую жертвуют сном. Но это не отменяет ранние подъемы на учебу. В результате ребята не могут получить необходимые для их возраста 8-10 часов сна. Это сказывается на всех когнитивных процессах, особенно на внимании и памяти, которые необходимы для учебы.

В ходе эксперимента ученые из Вашингтонского университета следили за десятиклассниками. В первой группе были 94 подростка, во второй — 84. Для последних время занятий в школе было перенесено с 7:50 утра на 8:45. На время исследования всем школьникам надели трекер активности и попросили вести дневник сна. Подростки из обеих групп ложились спать примерно в одно время, но но те, кто вставал позже, высыпались на 34 минуты больше. А их школьная успеваемость повысилась. Ученые отмечают, что для дополнительной проверки в будущем нужно будет провести еще одно исследование с контрольной группой. Но уже сейчас точно ясно, что отложенное время первого урока в целом положительно влияет на школьников.

Фото: Shutterstock