Опубликовано 23 октября 2014, 12:45

3D-игры провоцируют агрессию

Любители видеоигр с 3D-эффектом оказались агрессивнее в реальной жизни.
122206152.jpg

122206152.jpg

Американские психологи пришли к выводу, что у людей, играющих в жестокие видеоигры в 3D, наблюдается больше симптомов раздражения и гнева, чем у тех, кто играет в традиционные двухмерные игры, пишет Lenta.ru со ссылкой на исследование Университета штата Огайо (The Ohio State University).

«Более высокий уровень раздражительности у тех, кто играет в 3D-игры, связан с тем, что по сравнению с любителями 2D-шутеров, они чувствуют себя так, будто в буквальном смысле «погружены» в игру. Из-за этого они становятся более злыми», – рассказал один из авторов исследования, профессор информационных технологий и психологии Брэд Бушман (Brad Bushman). По словам ученого, чем выше качество таких игр, которое сегодня достигается благодаря современным технологиям, тем сильнее они влияют на людей. Человек буквально начинает ощущать себя частью происходящего на экране.

Участниками проведенного исследования стали 194 студента обоих полов. Все они играли в GTA IV в течение 15 минут на 17-дюймовом 2D-экране, 96-дюймовом 2D-экране или на 96-дюймовом 3D-экране в специальных очках. Задача одних игроков была убивать как можно больше персонажей в игре, другую группу попросили играть без лишнего проявления агрессии. Оказалось, что у игроков, не проявлявших жестокости во время игры, независимо от того, играли они в 2D или в 3D, уровень злости не повышался. Участники, игравшие в 3D-игры и демонстрировавшие агрессию, оказались значительнее злее тех участников эксперимента, кто играл с таким же уровнем жестокости на 2D-экране. По завершении эксперимента студентов попросили рассказать, насколько сильным был эффект присутствия в игре. Люди, игравшие в 3D, оказались сильнее погружены в игру, чем те, кто играл в нее на 2D-экране, что и повлияло на их эмоциональное состояние. 

Связь между жестокими играми и, как результат, тягой к проявлению агрессии наблюдалась и ранее. Различные исследования уже много раз показывали, что жестокие игры делают поведение детей более агрессивным. Новое исследование показывает, как развитие игровой индустрии может обострить негативный эффект от «шутеров».