Опубликовано 04 августа 2021, 10:00
5 мин.

В гробу я видела отдых с родственниками: колонка мамы

Признавайтесь, вы тоже «любите» ездить в отпуск со свекровью?
Народная мудрость гласит: если вы хотите сохранить с родственниками нормальные отношения, стоит жить в разных квартирах, а также исключить рабочие отношения. А еще, если в вашей семье есть хотя бы малейший намек на конфликт, стоит отказаться от совместного отдыха. Иначе отпуск может закончиться печально.

© Depositphotos

В пору отпусков читательница «Летидора» прислала письмо в редакцию, в котором рассказала, почему она больше не будет отдыхать с многочисленными родственниками мужа.

В начале лета муж обрадовал меня новостью, что ему окончательно согласовали удаленную работу — все встречи и переговоры будут проходить в онлайне. Это значило, что наша мечта пожить как минимум месяц на море стала осязаемой. На следующий день я присмотрела на юге дом, мы списались с владелицей. Арендная плата за коттедж была для нас высокой — но решили, что можем сейчас себе позволить: все-таки прошлый год был тяжелым, а нормального отдыха мы не видели уже больше двух лет.

Еще через пару дней мы внесли предоплату за две недели, договорились, что в общей сложности арендуем дом на полтора месяца. Нам сделали небольшую скидку. Казалось, что жизнь налаживается, но в тот вечер к нам приехала свекровь. Мы не планировали раньше времени рассказывать ей о планах на отпуск, но что-то пошло не так: муж был в приподнятом настроении и ляпнул, что мы на месяц перебираемся на Черное море. Свекровь полюбопытствовала о датах и как бы между делом сказала, что тоже давно не была на море и пожаловалась на ноющие суставы.

Она знала, куда бить. У моего мужа есть несколько слабых мест. Одно из них касается того, что он с большим участием относится к болячкам других людей, особенно родственников. Может финансово поучаствовать в оплате путевки в дом отдыха для троюродной сестры или четвероюродной бабушки.

© Depositphotos

Поэтому, как только его мама сказала о своих больных ногах, он предложил купить ей отдых в санатории — в Пятигорске или Кисловодске, как он уже делал несколько лет назад. Свекровь вежливо отказалась (я до сих пор не могу понять почему, в прошлый раз, по ее словам, она отлично подлечилась). А затем как бы между делом сказала, что она могла бы помочь нам с внуками, а заодно бы подлечилась на море.

Мне это сразу не понравилось. Но муж не увидел угрозы в ее словах и сказал, что он будет рад видеть ее на отдыхе вместе с нами, если я не против. С его стороны было нечестно переводить стрелки на меня. Я растерялась и промямлила что-то о том, что дом большой и места хватит всем. Дура! Как же я пожалела об этом диалоге.

Через неделю выяснилось, что с нами хочет поехать еще сестра мужа с дочкой — они отметили, что войдут в долю по оплате дома, и навязывались к нам в компанию под предлогом, что мальчишкам будет веселее в компании еще одного ребенка. Как будто бы на море когда-то была проблема найти детям друзей

Скрепя сердце я согласилась на эти условия, убеждала себя, что дом большой и мы все как-нибудь там разойдемся.

Сейчас я понимаю, что это было обманом и предательством по отношению к себе.

© Depositphotos

Пробыв со своими родственниками месяц под одной крышей, я могу сказать, что в гробу видела такой отдых.

Начнем с того, что мальчишки у меня самостоятельные (им 3 и 4 годика). Они сами выбирают, что хотят есть на завтрак, что надевать на прогулку. С первого дня нашего приезда на море бабушка стала как бы исподтишка критиковать наши с мужем установки. Я не знаю, что на нее нашло: в гостях она не позволяла себе таких вольностей. А тут пошли какие-то фразы про неправильный завтрак, про страшные рожи на футболках («Кто тебе купил таких страшилищ?») и так далее. Самое противное, что сестра мужа во всем поддакивала матери или молчала.

Вторым камнем преткновения стал телевизор. Мы его не смотрим и попросили свекровь включать его только в ее комнате. Она же с самого начала сообщила, что ей приглянулась гостиная и телевизор она будет смотреть именно там. В итоге весь отдых нашими лучшими друзьями стали доктор Мясников и Андрей Малахов.

© Depositphotos

Третий момент — мы не любим готовить на отдыхе. Заказываем готовую еду, идем в кафе или обходимся полуфабрикатами. И в этом месте бабушка наших детей проехалась по нам катком, заметив, что дети вырастут гастритиками, а у нас в карманах полно лишних денег. Кстати, почему-то она не предложила сварить для всех суп, но только фыркала в нашу сторону.

Я, как могла, защищала себя. Муж тоже довольно быстро пожалел о своем решении, но обратной дороги не было. Отдых превратился для нас в бесконечный бой за наши границы, в котором мы с самого начала терпели сокрушительное поражение.

Единственной отрадой было, что мальчишки действительно подружились с двоюродной сестрой и все время играли на свежем воздухе, пока мы делили сферы влияния в доме.

За этот отпуск я вымоталась больше, чем за 2020 год. Ко всему прочему свекровь еще и была не довольна морем. Ей то было слишком холодно, то водоросли мешали, то слишком много людей… На третьей неделе я досрочно вернулась к работе (слава богу, что у меня все на удаленке) и стала проводить больше времени за ноутбуком, за что получила еще один втык: дети без присмотра. К слову, на море я никогда не работала, делала это дома, в основном во время тихого часа и по вечерам. Может показаться, что в этой истории свекровь — воплощения всего зла на земле, а я ангел во плоти. Это не так. У меня непростой характер, есть свои «тараканы», но я никогда не буду так беспардонно лезть в чужой монастырь со своим уставом. Не знаю, как вышло, что за пять лет нашего замужества у меня не было возможности так близко узнать женщину, которая вырастила моего мужа. Этого общения мне хватило сполна. По-новому раскрылся и муж: оказалось, что на одной территории ему трудно противостоять материнской воле, что огорчило меня. Было ощущение, что он на время стал маленьким виноватым мальчиком, которого каждый день отчитывают по любому поводу.

Сейчас мы уже вернулись домой, но я чувствую, что эта поездка что-то надломила в наших отношениях.

Хуже всего, что мы сами подписались на такой «приятный отдых». Муж вспомнил, почему 15 лет назад сразу после школы уехал от родителей, а я вспомнила мудрость о том, что с родственниками нельзя жить и работать. Теперь я знаю, что с ними нельзя еще и отдыхать.