Опубликовано 02 ноября 2021, 04:00
4 мин.

Дети брали горы еды на шведском столе, а я сгорала со стыда: колонка анонимной мамы

Крик души
Многие люди привыкли путать шикарный отдых с нарушением всех правил этикета – уплачено же. Наша героиня поехала с такой семьей на отдых в загородный отель и рассказала, как сильно поведение друзей испортило ей выходные.
Коллаж Екатерины Баулиной

Если у вас тоже есть чем поделиться, вы хотите высказаться на волнующую вас тему или ответить кому-то из наших колумнистов, пишите нам — лучшие тексты мы обязательно опубликуем на сайте!

Говорят, хочешь узнать людей лучше – дай им денег в долг. Оказалось, что совместный отдых тоже отличный способ. Правда, после этого узнавания непонятно, как дальше дружить.

И ладно, если бы были какие-то новые люди, но нет, старые, проверенные годами.

Мы с Юлей дружили еще со времен института, но особенно сблизились после рождения младших детей. У старших разница в возрасте большая, и совместный досуг было придумать сложно, поэтому встречались семьями мы редко.

А потом почти одновременно забеременели, ее Маша и моя Соня родились с разницей в три месяца, и общих тем сразу стало больше. Да и наши мужья на этой почве подружились.

Мы вместе водили девочек на плавание, иногда выбирались в музеи, и тут – будь неладен этот день – решили съездить на выходные в семейный отель в Подмосковье.

Все же включено! Бери побольше!

Про отель Юлька узнала от какой-то подруги, та не уставала его нахваливать: и бассейн большой, и анимация хорошая, и территория уютная. А главное, еда – шведский стол, никаких детских капризов. Стоит формат «все включено» недешево, но иногда так хочется позволить себе немного роскоши. Если бы я знала, как все обернется, никогда бы не согласилась!

Мы сняли коттедж на двоих, и первым делом Юлька очистила все полочки с гелями для душа, кондиционерами и одноразовыми щетками. Мол, завтра новые положат, а нам пригодятся.

Спасибо, что махровые халаты не забрала!

А потом мы пошли на обед, и я узнала, что такое стыд. Юлькина дочь Маша и сын Олег первым делом навалили (по-другому не скажешь) на тарелки горы салатов и картошки фри, залив ее кетчупом. Потом они смели всю стойку с пирожными.

Я удивилась – надо же, аппетит у детей. Но они, поковыряв все, оставили эти горы нетронутыми – мол, невкусно. К концу обеда рядом с детьми стояло по три таких тарелки и несколько стаканов с недопитым соком. Я была в шоке, а Юлька удивленно смотрела на тарелку Сони: чего взяла так мало, все включено же, бери побольше!

© Depositphotos

Мы не нищеброды какие-то

Я попыталась внутреннее оправдать детей подруги – может быть, первый раз увидели шведский стол, проголодались, не рассчитали силы. Объяснила своим детям, но громко, чтобы и Юлины слышали, что еды стоит брать столько, сколько съешь. Захочешь еще – возьмешь добавки.

Но за ужином повторилось то же самое.

Мне было больно смотреть на горы надкусанных фруктов и пирожных, залитую кетчупом вкуснейшую рыбу, к которой дети не притронулись, какао, где плавали салфетки.

Я не выдержала и спросила Юлю, почему она позволяет детям такое. Ответ просто убил: все оплачено, пусть делают, что хотят. Все равно еды много, и ту, что не съедят, выбросят в ведро. А они не нищеброды, чтобы тарелки хлебушком подчищать. И заставлять детей доедать она не будет, это все нездоровые пищевые привычки.

© Freepik.com

Мы больше не поедем с вами отдыхать!

Утром, когда мы пришли на завтрак, я заранее сгорала со стыда – мне кажется, официанты смотрели на подругу и ее детей с неприкрытым раздражением. Одна из отдыхающих за соседним столом, видно, тоже не выдержала: подошла и сделала замечание сыну Юли, который развлечения ради строил из блинов башню. Подруга среагировала мгновенно.

«Оно и видно, что вы все доедаете – брюки скоро не сойдутся», – бросилась она коршуном на защиту сына.

Я не выдержала и пересела за соседний стол.

Два дня мы не общались, а перед отъездом Юля заявила, что мы «душные, достаем детей и у них будут нездоровые отношения с едой». А главное, они больше никогда не поедут с нами отдыхать.

Как вы понимаете, я не расстроилась, но мне совершенно непонятно, зачем растить из детей бездумных и бестолковых потребителей, которые считают, что деньги дают им право не уважать чужой труд.