4 ошибки, которые допускают мамы при составлении резюме после декрета
© Depositphotos
Свои подсказки мамам после декрета дает Светлана Алтухова, HR с 17-летним стажем работы, карьерный коуч и консультант, эксперт проекта СелфМама, куратор акселератора Be SelfMama, соавтор «Практика в СелфМаме».
Резюме — это визитная карточка. Глядя на нее, работодатель или рекрутер делает предварительный вывод: подходит кандидат на конкретную вакансию в конкретную компанию или нет.
Вы продаете свой профессиональный опыт — сначала в виде резюме, а потом в процессе интервью с будущим работодателем.
Важно принять этот факт — себя и свои достижения нужно продавать как продукт.
И это нормально, так устроен рынок труда. Никто не будет ждать, пока вы себя покажете в будущем, вы должны уже на этапе резюме рассказать, как вы будете полезны этой компании и почему именно вы для нее — самый лучший кандидат. Чистый маркетинг! Резюме — это ваш тизер (рекламное сообщение) продукта, продукт — ваш опыт и знания. И при создании этого тизера важно не допускать ошибок.
Сначала мы рассмотрим общие промахи, а затем перейдем к ошибкам, которые чаще всего допускают мамы после декрета.
- Очень длинное резюме. Тизер не показывает продукт целиком.
Поэтому первое правило резюме — размер не больше 2 страниц.
В крайнем случае, 3. Но только если у вас просто колоссальный опыт. Помните про тизер.
- Одно резюме на разные по названию и содержанию вакансии. Тизер показывает самые выгодные стороны продукта, учитывающие особенности целевой аудитории. Поэтому для каждой целевой аудитории свой тизер.
Для каждой вакансии — свое резюме.
Но это не значит, что вам надо переписывать каждый раз все заново. Сделайте конструктор, из которого будете формировать резюме для конкретной вакансии. И самая боль тут в том, что всеми любимый монополист рынка поиска работы hh.ru не позволяет это делать быстро.
- Отсутствие конкретики. Очень хорошо в тизере работают цифры.
Измеримые показатели. А значит, в своих достижениях в резюме пишите цифры — что вы сделали и на что это повлияло? Как изменилась прибыль компании, численность персонала, эффективность сотрудников, представленность на рынке.
Поверьте, оцифровать можно все, нужно просто немного подумать, как это сделать.
- Многословность. Не переписывайте в резюме свою должностную инструкцию. Это точно никому не интересно. Напишите то, что вы реально делали. Кратко, точно, начиная фразу с глагола.
- Отсутствие уникальности. Покажите свои преимущества уже на этапе резюме.
Ваша позиция не уникальна, но возможно вы на ней делали что-то уникальное или использовали уникальный метод достижения целей. И даже если вам кажется, что ничего уникального вы не делали, значит точно делали что-то лучше всех. Не стесняйтесь, напишите об этом в резюме.
- Описание опыта работы за все годы. Не пишите подробно ваши обязанности с места работы 10 лет назад. Сейчас все меняется так быстро, что скорее всего большая часть из них уже не актуальна. Оставьте 2-3 строчки самой важной информации, и этого достаточно.
А теперь посмотрим на резюме под углом перерыва на материнства.
Ошибки женщин при составлении резюме после декрета
В качестве вводных у нас значительный перерыв в карьере, формально выглядящий как потеря профессиональной квалификации.
А в реальности у нас произошла смена корпоративной карьеры на семейную.
И вроде бы огромная разница, но на самом деле практически нет.
Есть внутренние клиенты (ребенок/муж/родственники), есть задачи и дедлайны (приготовить, отвезти, помыть, одеть и масса всего), есть новые навыки, которые вы осваиваете (как по плачу ребенка понять, что именно не так, или как договориться с трехлеткой о том, что нужно надеть шапку на улицу в межсезонье — сплошные soft skills). Если вы из тех мам, которым просто декрета мало, значит есть что-то еще, что вы делаете хорошо и совмещаете с материнством.
К сожалению, в нашей стране еще очень много стереотипного мышления, а в частности, представления о том, что в декрете женщина может только отупеть. И поэтому мы не советуем вам описывать в резюме подробно и напрямую, как вы прокачали свои навыки в декрете. Оставьте это на этап интервью.
В силу предвзятости ваше резюме может просто не пройти первичный фильтр.
Вот те важные ошибки, которые точно не стоит допускать в своем резюме при поиске работы после перерыва на материнство.
Ошибка 1. Указание перерыва на отпуск по уходу за ребенком
Если есть возможность не указывать факт вашего перерыва на материнства (например, юридически вы еще сотрудник компании или перестали им быть совсем недавно) — не указывайте.
Если такой возможности нет, укажите в этом промежутке участие в тех проектах, которые у вас, скорее всего, были.
Волонтерство, детские мероприятия, работа в общественных организациях, фриланс (пусть и редкий) — прекрасные пункты для резюме. Ведь в конечном итоге неважно, есть ли у вас дети и сколько их, важно — как и насколько эффективно вы будете справляться с вашей работой.
Ошибка 2. Отсутствие прописанных навыков и достижений за период отпуска по уходу за ребенком
Опишите те самые soft skills, которые вы развили в процессе материнства, и приведите примеры из тех проектов, в которых вы участвовали.
Это вполне релевантный опыт, и, скорее всего, он хорошо впишется в корпоративную среду, стоит только немного поменять контекст.
Ошибка 3. Не указывать обучение, полученное за время отпуска по уходу за ребенком
Если за время перерыва на материнства вы проходили профессиональное или дополнительное обучение, которое имеет отношение к вашей профессии, укажите его.
Даже если оно касается вашей профессии не напрямую, но хоть как-то на нее влияет — указывайте.
Это еще один фактор, который покажет ваше желание развиваться и быть в курсе трендов и тенденций.
Ошибка 4. Не указывать в резюме формат занятости, который вас интересует
Если вы готовы только к удаленной работе или к частичной занятости, сразу пишите об этом в резюме.
Многие компании имеют весомые ограничения для таких форматов занятости. И им, и вам будет обидно потратить много времени, но потом понять, что по этому параметру вы друг другу не подходите.
Но если вдруг вы встретили вакансию мечты и единственный отделяющий от мечты фактор — это формат занятости, смело пишите в сопроводительном письме о том, какие выгоды компания приобретет от удаленного формата.
И если вы действительно им подходите — все получится.
Сделайте ваше резюме привлекательным и вызывающим желание познакомиться с вами. Это будет первым шагом для трудоустройства в компанию мечты.
Чего мы вам искренне желаем!
Фото: Depositphotos