Опубликовано 17 мая 2014, 12:00

Строить – не ломать: учим созиданию

Зачастую мамы не большие любители катать машинки, играть в догонялки и устраивать бой подушками. Поэтому за активную часть детской игровой программы обычно отвечает папа. Зато мамы всегда за то, чтобы что-нибудь смастерить. Для тех, кто строит, а не ломает, песочные замки - наша статья.
Строить – не ломать: учим созиданию

Строить – не ломать: учим созиданию

Я не большой любитель катать машинки, играть в догонялки и устраивать бой подушками. Поэтому за активную часть детской игровой программы со знанием дела отвечает наш папа. Зато я всегда за то, чтобы что-нибудь смастерить. И сын с радостью этим пользуется.

– Порисуем, мама?
– Может, сделаем аппликацию?
– А давай слепим много разных продуктов и построим магазин?

И мы рисуем, лепим, сооружаем. Предвкушаем будущий результат.

Вы замечали, есть дети, которые любят строить песочные замки. А есть те, кто эти замки ломают. Так вот мне кажется, что дело не обязательно в характере и невоспитанности. А просто этим детям никто не показал, как интересно создавать что-то своими руками, не взял в свою творческую команду, не похвалил работу. Оттого и труд другого человека для них обесценен.

Меж тем без умения созидать не вырастали бы вокруг города, пустовали музеи, нам нечего было бы слушать, не существовало множество красивых вещей, которые хочется заиметь у себя дома и не расставаться с ними никогда. А ведь все созданное начиналось с чьего-то желания воплотить в жизнь идею. Поэтому…

Помогите желаниям возникнуть

Первые идеи детям подают родители. Рисуют в альбоме яркий воздушный шарик, ребенок с радостью узнает знакомый предмет, лепечет его название. А потом берет в руки фломастер и видит, как с его помощью преображается чистый лист. Сколько еще будет художественных произведений, если предоставить ребенку возможность творить, хвалить результат и по возможности не вмешиваться в процесс.

Дети видят, что взрослые ежедневно чем-то заняты, и им очень хочется вмешаться. И, если родители позволят (а нужно, нужно позволять!), дети узнают, как вкусно печенье, которое сам вырезаешь из теста формочкой, как из куска бесформенной материи при их помощи (подать нитки и ножницы, подержать в нужном месте) рождается красивый рюкзак для игрушек.

Весной в нашем детском саду дети с воспитательницей посадили лук. Сколько разговоров было! Сколько раз они бегали смотреть, как проклевывается зелень, как нетерпеливо ждали, когда вырастут длинные стрелки, поливали. Даже обещали съесть суп, посыпанный зеленым луком. Потому что долгожданное и лелеемое, выращенное своими руками.

А как счастлив был мой сын, когда вместе с папой распилил на даче толстое бревно. И ведь бревно может быть только началом. Что если из него сделать опору для скамейки? А потом все покрасить? Получится совершенно новая вещь. И это будет такой повод для гордости, ведь ребенок был причастен к созданию нужного и красивого.

В творчестве есть очень важное условие: детям должно быть интересно. А значит…

1 из 3

ПредыдущаяУчитывайте интересы