Опубликовано 28 сентября 2016, 15:00

Самостоятельный ребенок или нетворческая личность: чему учат интерактивные игрушки

Интерактивные игрушки позволяют научить ребенка полезным навыкам и умениям, сделать его более самостоятельным. Но в вопросах воспитания не стоит полагаться только на игрушки, даже если они умеют говорить.
Самостоятельный ребенок или нетворческая личность: чему учат интерактивные игрушки

Самостоятельный ребенок или нетворческая личность: чему учат интерактивные игрушки

Современная индустрия не перестает удивлять своими возможностями. Игрушки уже давно перестали быть просто предметами, которые могут на время занять детское внимание. Многие из них становятся лучшими друзьями нынешних ребятишек, а порой и их учителями. Такую функцию взяли на себя в частности интерактивные игрушки.

Интерактивными принято называть игрушки, которые откликаются на действия ребенка. Следуя этому определению, вполне уместно считать первой интерактивной игрушкой погремушку, с готовностью отзывающуюся на любое движение. Однако на деле все оказывается несколько сложнее: предполагается, что игрушка должна имитировать поведение человека, животного или существа, на них похожего.

Чему учат и какими бывают интерактивные игрушки

Среди интерактивных животных можно встретить кошек, собак, кроликов, хомяков, птиц, динозавров – всех представителей фауны и не перечислишь. Эту категорию игрушек полноценно дополняют и не существующие в реальности забавные существа. Такие животные выглядят очень даже правдоподобно: они умеют ходить, издавать присущие их живым прототипам звуки, вилять хвостами, шевелить ушами, отзываются на ласку. Покупая такого питомца своему малышу, вы помогаете маленькому человеку понять мир животных, изучить их привычки и повадки. Кроме того, вы приучаете ребенка обращаться с животными: кормить и выгуливать. Ну и самое главное, наверное, ухаживая за игрушечным подопечным, ваш малыш привыкает жить в ответе за того, кого приручил. Очень жизненный навык, не так ли?

Интерактивные игрушки, похожие на людей, представлены в основном младенцами, куклами и роботами. Их функционал обычно более разнообразен, чем у интерактивных животных. Такие игрушки умеют не только танцевать, петь, рассказывать сказки, обучать новым словам, но и имитировать различные физиологические процессы и даже выполнять какие-то манипуляции типа бросания предметов и стрельбы мягкими пулями. Такие игрушки помогают детям учиться общаться и осваивать социальные роли, например, заботливой мамы, аккуратной хозяйки, терпеливого учителя, храброго военного. И чем более реалистична интерактивная игрушка, тем больше она увлечет ребенка, а значит, поможет сделать его более самостоятельным.

Знаменитости из мира интерактива

За время своего существования интерактивные игрушки прошли значительную эволюцию. Некоторые завоевали внимание маленьких потребителей и их родителей практически с момента своего первого появления на прилавках, и популярность их не проходит до сих пор.

Животные для всех: Ферби

Этого сказочного зверька знают все. А если не все, то многие. И если не по имени, то уж внешне точно припомнят, что видели. И не мудрено: в конце 2016 года Ферби будет отмечать свое 18-летие! За это время игрушка многократно обновлялась. Ферби умеет вести себя по-разному, в зависимости от обращения с ним владельца, может стать танцором или певцом. Разговаривает Ферби на своем языке, но его можно научить и русским словам. Обычно зверек достаточно добродушен, главное, не тяните его за хвост!

Младенцы для девочек: Baby born

Трудно сказать, кому эта игрушка может понравиться больше – дочке или ее маме. Мало того, что кукла Baby born необыкновенно похожа на живого младенца, так она еще и умеет делать практически то же, что и настоящие дети. Игрушку можно кормить специальной кукольной кашей и поить водой, после чего она сможет сходить на горшок (правда, если «мама» не забудет надавить ей на живот). Между прочим, при создании коллекций одежды и аксессуаров для Baby born дизайнеры ориентируются на мировые тенденции детской моды. 

Самостоятельный ребенок или нетворческая личность: чему учат интерактивные игрушки

Роботы для мальчиков

Robosapien, Roborover, Tri-bot… – мальчишки ориентируются в этих названиях лучше, чем их мамы в содержимом своей косметички! Современные игрушечные роботы могут не только ходить и говорить, но и поднимать предметы, бросать их, изображать руками движения каратэ, играть в футбол, стрелять и даже… подметать пол! Так что мамам нелишне перед выбором подарка сыну узнать о функциях того или иного робота. Глядишь, неплохого помощника по дому найдут. 

Самостоятельный ребенок или нетворческая личность: чему учат интерактивные игрушки

Рекомендации покупателям

– Как бы банально это ни звучало, проверяйте игрушку в магазине. Чтобы дома не оказалось, что половина функций не работает. Отзывы покупателей свидетельствуют, что такое периодически случается.

– Убедитесь, что звуки, издаваемые игрушкой, приятны вам. Иначе в скором времени вы начнете придумывать, как незаметнее лишить малыша новообретенного друга.

– Учитывайте возраст своего малыша: некоторые игрушки могут быть для кого-то слишком тяжелыми или иметь слишком для детских возможностей сложные функции.

– Важно, чтобы интерактивная игрушка продавалась с сертификатом качества и была сделана из материалов, не вызывающих аллергию.

Важно помнить

Существует мнение, что интерактивные игрушки – это вредное развлечение для ребенка, так как мешают ему полноценно развиваться. Так стоит ли лишать малыша возможности общаться с милашкой Ферби? Экзистенциальный психотерапевт сервиса DocDoc.ru Евгения Кольцова отмечает: «Интерактивные игрушки, с одной стороны, помогают ребенку развить нужные навыки: мелкую моторику или же внимание, а также могут увлечь и заинтересовать ребенка на длительное время. Однако чрезмерное увлечение такими игрушками может привести к тому, что ребенок не сможет сам оперировать простыми предметами, придумывать сюжеты, фантазировать, развивать свое воображение. Поэтому в выборе игрушек важна умеренность и баланс. Покупки интерактивных игрушек важно чередовать с покупкой простых игр – деревянных кубиков, резиновых и мягких игрушек – и обязательно учить ребенка играть с ними. Придумывать вместе сюжеты и сценарии, вместе сочинять истории».