Опубликовано 06 января 2019, 00:20

Что хранить, а что выбрасывать: советы, как навести порядок в детской

Беспорядок в детской комнате – одна из причин, по которой родители часто выходят из себя. Японская писательница делится личным опытом, как научить детей убираться и где хранить вещи.
Что хранить, а что выбрасывать: советы, как навести порядок в детской

Вряд ли кто-то из детей или их родителей искренне скажет, что любит убираться в детской комнате.

Разбросанные на полу игрушки, скомканная на кровати школьная форма, кипы тетрадей и поделок на рабочем столе – найти в этом беспорядке что-то нужное и сразу практически невозможно.

Особенно утром перед выходом в школу или детский сад.

Как любят повторять некоторые мудрые взрослые: не хочешь убираться, не надо пачкать.

Увы, в жизни эта рекомендация не работает. Как же приучить ребенку к порядку, не провоцируя ссоры и конфликты в семье?

Ответ на этот вопрос знает японская писательница Нагиса Тацуми. Ее книга «Магическая уборка для детей» в прошлом году вышла в издательстве «Бомбора».

В ней Нагиса Тацуми рассказывает, как правильно объяснить ребенку, зачем нужно соблюдать порядок, и как это сделать проще всего.

Что хранить, а что выбрасывать: советы, как навести порядок в детской

«Летидор» публикует отрывок из этой книги, из которого вы узнаете, где хранить контрольные и распечатки из сада и школы, и как поступать с детскими поделками и наградами – беречь на память или сразу избавляться.

Контрольные и распечатки: определяем место хранения

Дети любят бросать их на стол, а иногда листы с контрольными отправляются в мусорное ведро, чтобы родители не видели оценок. Эти бумаги для детей – то же, что для нас ежедневное получаемые факсы и письма.

Нужно выбрать, куда размещать то, что планируется показать родителям. Например, можно вешать бумаги на холодильник или класть в специальную коробку на кухне (подойдет любая коробка для сладостей).

Родителям нужно постепенно выбрасывать из нее то, что уже неактуально и с чем они ознакомились. Какую-то информацию можно просто переписать в календарь и выкинуть листочек, чтобы коробка оставалась практически пустой.

Выделите один ящик стола для контрольных и прочих распечаток, чтобы складывать их туда без разбору.

Даже если их никак не рассортировывать (например, по файлам), все равно ребенок точно будет знать, что они лежат в ящике, и в нужный момент ему останется просто поискать их.

Когда ящик стола заполнится, вместе с ребенком распределите бумаги на те, что нужно оставить, и те, которые можно выбросить. Сразу же положите в специальную коробочку первые и избавьтесь от вторых.

До поступления ребенка в младшую школу разбираться с различными печатными материалами лучше родителям. В некоторых яслях и детских садах воспитатели сразу отдают распечатки взрослым. В любом случае родителям стоит каждый день проверять портфель, с которым ребенок ходит в садик.

Что хранить, а что выбрасывать: советы, как навести порядок в детской

Поделки из школы: выбрасываем, чтобы контролировать количество

Обычно сами дети относятся к своим поделкам не так трепетно, как их родители. Особенно сильно мы восхищаемся, когда ребенок еще маленький: «Надо же, что он уже умеет!» Результаты детских стараний хочется поставить на видно место. В итоге вся кухня или гостиная заставлена этими «шедеврами», ведь ребенок приносит их из школы один за другим.

Самый распространенный метод – выбрасывать поделки, оставляя только их фотографии на память. Но ведь немного жаль сразу избавляться от только что принесенных «произведений», правда?

То, что вы проживаете этот момент вместе с ребенком, восхищаясь его способностями и умениями, - проявление вашей любви к маленькому «творцу».

Но ребенок вовсе не рассчитывает, что его работу будут вечно хранить, как настоящее произведение искусства.

Он просто показывает вам то, что сделал, чтобы его заметили и похвалили.

Если среди работ будут особенно удачные, которыми гордится и сам маленький автор, например портрет родителей или что-то еще, украсьте ими помещение. То место, где вы их поставите, будет их «местом хранения», неважно, где оно находится – на кухне или около телевизора в гостиной.

Для большой картины хорошим решением будет сделать ее цветную копию меньшего размера и поставить в рамку. Когда вы в очередной раз пополняете «коллекцию» и замечаете, что места уже нет, выберите работы, от которых можно избавиться. Предложите ребенку выбросить самые старые из них, и он наверняка не будет против.

Решите, что можно выбросить, что – сохранить, а что – сфотографировать на память.

Не храните все подряд и придерживайтесь правила выкидывать все поделки, кроме самых лучших.

Если каждый день любоваться работами ребенка и при каждом удобном случае напоминать ему, какой он молодец, наверняка он будет доволен и не пожалеет, что какие-то полки выбросили.

То, что не хочется выкидывать, положите в специальную коробку для памятных вещей. Не допускайте, чтобы поделки валялись в комнате. Такую коробку можно убрать подальше, например на антресоли или под кровать в детской комнате.

Что хранить, а что выбрасывать: советы, как навести порядок в детской

Журнальные вкладыши, оригами, бисер и прочее: выбрасывать, ориентируясь на идеальное количество

Специальные открытки или другие вещицы из бумаги, винила или пластика часто прилагаются к журналам.

Маленькие дети любят что-нибудь складывать или вырезать из бумаги. Так появляются недоделанные бумажные самолетики или неровно порезанные листы, которые потом валяются на полу. Девочки играют с бисером или пряжей, но и тут ничего путного не выходит, и в итоге материалы остаются разбросанными. А еще бывают бессмысленные «каляки-маляки», что-то непонятное из листьев и тому подобные «творения».

Нужно позволять ребенку создавать то, что ему нравится. Запрещать это делать, объясняя, что потом будет трудно прибираться, значит не признавать его творческие способности.

Позвольте ему сколько угодно фантазировать и сами получайте удовольствие от наблюдения за процессом, а если это не очень получается – не переживайте.

И конечно, выделите место, куда вы будете складывать все эти «произведения» без разбору, пока не думая о том, что надо что-то выбросить. Приготовьте коробку или банку, в которой поделки смогут храниться от двух недель до месяца, в зависимости от их размеров. Я, например, складываю оригами в большую железную банку из-под печенья и ставлю ее в «уголок» для игрушек.

Когда коробка наполнится, высыпьте все ее содержимое.

Скажите ребенку, что он может выбросить и оставить что хочет. Как правило, выбрасывается практически все.

Обычно детей захватывает сам процесс, который со временем забывается, так что у них нет особой привязанности к старым поделкам. И это естественно, ведь ребенок растет день ото дня.

Что хранить, а что выбрасывать: советы, как навести порядок в детской

Отчеты об успеваемости и награды: определяем правила

Поскольку у каждых своих взглядов, вы можете взять на вооружение это правило или отказаться от него.

Если ребенок активно занимается каким-либо видом спорта, наверняка в комнате выставлены его призы и награды. Их тоже желательно время от времени менять. То, что хочется сохранить, можно положить в коробку с памятными вещами. Лучше дать ребенку сделать это самому.

Избавляться от наград, конечно же, следует на сразу, ведь ребенок вложил столько стараний, чтобы их получить.

Правильнее, например, хранить награды весь год, а выкидывать во время генеральной уборки перед новым годом.

Другой вариант – поставить их на полочку, пусть они там постоят какое-то время, а после этого вы их снимете и выбросите. Мы с семьей при любой возможности разводим костры с осени по весну и сжигаем вещи, от которых пора избавиться, хоть они нам и дороги. Мы сжигаем поделки и некоторые фотографии, и благодаря этому я чувствую, что мы внимательно и бережно относимся к вещам.

Фото: Vostock Photo

Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»!