8 ошибок, которые все совершают при покупке продуктов в онлайн-магазинах
© Depositphotos
Заказывать продукты онлайн довольно удобно, но не все могут на это решиться. Сложно отказаться от привычки ходить по магазинам, проверять свежесть фруктов и овощей, читать составы на этикетках.
Но на фоне режима самоизоляции куда удобнее совершать покупки в интернет-магазинах. Поэтому специально для «Летидора» основательница сервиса по доставке продуктов «Лавка Edoque» Юлия Бондарчук вместе со своей командой собрала самые распространенные ошибки при заказе продуктов онлайн. И подготовила рекомендации, которые помогут их избежать.
Ошибка 1. Вы не составляете список
Наверняка вы знаете эту рекомендацию — идти в магазин со списком продуктов. Но при переходе в онлайн она часто забывается. Хочется полистать красочный каталог и выбирать на ходу. К чему это может привести?
Во-первых, можно случайно пропустить то, что действительно нужно. Во-вторых, есть вероятность набрать кучу лишнего и потратить больше денег, чем вы планировали.
Кстати, часто люди именно из-за этого ошибочно считают, что закупаться в интернете дороже.
Поэтому наш совет: пишите списки и пользуйтесь поиском по каталогу.
Ошибка 2. Вы не проверяете домашние запасы перед заказом
Часто в интернет-магазинах нужно отдельно оплачивать доставку либо добирать товары до определенной суммы. Поэтому делать там мелкие покупки каждый день невыгодно.
Наш совет: обязательно проверяйте запасы: сахар, соль, масло, специи, крупы, макароны, консервы, и заглядывайте в холодильник и в шкафы, вдруг там что-то на исходе.
Ошибка 3. Вы забываете читать состав
В розничном магазине все просто: вы берете в руки упаковку и читаете состав.
На сайтах и в приложениях разных магазинов состав может находиться в:
• галерее фотографий,
• описании,
• отдельном пункте меню,
• карточке продукта.
Очень легко запутаться и купить что-то с нежелательными ингредиентами, если не фокусировать внимание на составе.
Наш совет: не забывайте читать «этикетки» и в онлайне тоже!
Ошибка 4. Вы боитесь получить продукты с коротким сроком годности
Многие люди опасаются того, что при заказе в онлайн-магазине к ним приедет некачественный продукт с истекающим сроком годности.
Однако в современных реалиях всем онлайн-проектам важна репутация. В розничном магазине можно пожаловаться, и никто этого не заметит, а вот плохие отзывы в интернете станут доступны огромной аудитории и останутся навсегда.
Наш совет: доверяйте, но проверяйте.
Ошибка 5. Вы обходите стороной небольшие магазины и ждете, когда у известных сетей появится свободное время для доставки
Опасение, скорее всего, связано с контролем качества, но и в этом случае важную роль играет борьба за репутацию и место на рынке.
«Малыши» хотят завоевать доверие, получить хороший отклик и, что самое главное, — повторные заказы. Поэтому на самом деле от них чаще можно ожидать вау-качества, чем от сетей.
Наш совет: не избегайте маленьких магазинов, однако, прежде чем делать заказы в них, не забывайте изучать отзывы.
Ошибка 6. Вы доверяете только тем, у кого исключительно хорошие отзывы
Многие боятся магазинов, если у них есть плохие отзывы.
Однако магазинов совсем без плохих отзывов не бывает. В противном случае это должно вызвать подозрения, потому что, возможно, их просто удаляют.
Наш совет: если вы наткнетесь на негатив, не пугайтесь. Лучше обратите внимание на то, как компания решает проблемы с клиентами.
Ошибка 7. Вы не сообщаете магазину о проблемах
Если с заказом что-то не так, не все бегут бежать жаловаться и писать отзывы. Времени на это нет, да и обида часто заставляет просто отказаться от одного магазина и перейти к другому.
На самом деле у многих онлайн-магазинов высокое качество сервиса именно из-за того, что они стараются быстро реагировать и решать проблемы своих покупателей.
Наш совет: лучше не лениться и найти пару минут, чтобы сообщить о неприятностях. Но не ругаться, а попросить решить вашу проблему.
Ошибка 8. Вы не берете трубку
Некоторые покупатели не берут трубку, когда звонят с незнакомого номера, а это может быть курьер или другой представитель магазина. А кто-то боится агрессивных продаж и чувствует себя некомфортно, отказывая менеджерам в их предложениях.
Наш совет: вы всегда можете вежливо, но настойчиво попросить менеджера не звонить вам по телефону и сказать, что при необходимости вы сами сделаете заказ. Никто не обидится, поверьте!
Фото: Depositphotos