Звезды и дети

Участники «Голос. Дети» и их мамы честно отвечают на вопросы о конкурсе

Мы выбрали двух участников шоу и решили спросить о конкурсе не только их, но и их мам. Причем отдельно. Как думаете, совпадут ли их ответы?

Алиса Хилько и Михаил Ногинский – солисты театра-студии «Непоседы» и участники пятого сезона шоу «Голос. Дети». Ребята успешно дошли до поединков. Правда, Алиса уступила место своему коллеге по «Непоседам» Давиду Хиникадзе, а Михаилу «бой» в поединке еще только предстоит.

Нам как родителям интересны обе участвующие стороны – не только дети, но и их родители, ведь от их настроя, поддержки и присутствия на шоу зависит очень многое, если не все. Но одинаково ли на участие в проекте «Голос. Дети» смотрят дети и их мамы? Чтобы провести небольшое исследование, мы поймали за кулисами шоу Алису, Михаила и их мам и задали им несколько одинаковых вопросов. Главным условием было не подслушивать ответы друг друга!

Что ж, давайте узнаем, совпадут ли их впечатления от проекта!

Михаил Ногинский и мама Елена Юрьевна

Было ли страшно на слепых прослушиваниях?

Миша: Когда я вышел на сцену, мне было очень страшно. Страх начать, волнение наблюдать за креслами, радость, что ко мне повернулись. Меня переполняли эмоции!

Елена Юрьевна: Сыну точно было страшно! Делал вид, что ничего не боится, но его выдавали испуганные глаза.

Что было самым волнительным?

Миша: Минуты перед выходом на сцену кажутся самыми страшными. Я представлял себе спинки кресел, что еще более усиливало мое волнение. Самое сложное – это ожидание, повернется ли к тебе кто-то.

Елена Юрьевна: Самый волнительный момент – это когда развернулось кресло наставника! Были видны все его эмоции, он был просто счастлив в этот момент!

Как ты настраивал себя?/Как вы настраивали сына?

Миша: Я делал осьминожку из бумажного стакана! Надо было отвлечься… (Смеется). Настраивал себя только на победу: «Я смогу! Я сделаю это! Я так долго к этому шел!!!!»

Елена Юрьевна: Он положил в карман маленькую черепашку, которую мы всей семьей «наполняли энергией» вечером перед выступлением. Мы настраивали его только на положительные эмоции! Что надо сделать на сцене все, чтобы получить удовольствие самому и подарить яркие эмоции зрителю, а не смотреть на кресла наставников, гипнотизируя их.

Что самое главное в подготовке к выступлению?

Миша: Стремление и усердие. Было сложно совмещать подготовку к слепым прослушиваниям и учебу. На уроки катастрофически не хватало времени. И на репетиторов по английскому, французскому… Мама их так и не отменила... Вокал, фортепиано, танцы, репетиции, съемки... Каждый день был расписан с утра до ночи.

Иногда доходил до дома, и было единственное желание – спать... После съемок на следующий день я проспал до часу дня!

Елена Юрьевна: Самое главное в подготовке к выступлению – это терпение ребенка и родителей!

А что самое главное в самом выступлении?

Миша: Не облажаться! Зажечь зал, дать эмоции, выложиться на миллиард процентов!

Елена Юрьевна: Самое главное – оставить весь свой страх за кулисами и полностью погрузиться в музыку и свои эмоции. Выдержать минуты, когда все кресла наставников развернуты к тебе спиной.

Как думаешь, мама больше тебя волновалась?/Вы сильно волновались?

Миша: Не-а, мама была во мне уверена.

Елена Юрьевна: Группу поддержки забрали в одно помещение, детей увели в другое, еще час перед выходом на сцену дети были за кулисами, а родители в другом месте. Волнение было сильное, постоянно в голове вопрос:

«А справится ли ребенок со своими эмоциями?», «Как он там один, без нас...»

Важно было, кто из наставников повернется?

Миша: Я хотел к Басте, но, если бы повернулся кто-то другой, я бы не расстроился.

Елена Юрьевна: Почему-то я чувствовала, что повернется Баста. А вообще было не важно, к какому из наставников попасть.

Какая твоя главная цель участия в «Голосе. Дети»?/ Какая ваша главная цель как родителя в участии ребенка в проекте?

Миша: Это был эксперимент над самим собой. Я хотел проверить свои силы. Три года назад я захотел попасть в проект и начал заниматься, и вот – три года надежд, годы упорной работы, полгода нервов и эти пять минут на сцене! Это волшебство! Эти эмоции невозможно описать, передать и невозможно забыть.

Елена Юрьевна: Главная цель для нас как родителей осуществить мечту сына... Мечты должны сбываться!

А вообще, невероятно удивил педагогический подход Басты. Дети были сами полностью вовлечены в процесс подготовки.

У Басты собралась команда подростков, разговаривая с ними по-взрослому и доверяя им, он приучил их к самостоятельности и осознанности при подготовке. Для обсуждения организационных вопросов была создана общая группа с родителями, но все вопросы по репертуару и музыкальным занятиям решались исключительно с детьми.

Алиса Хилько и мама Марина Евгеньевна

Было ли страшно на слепых прослушиваниях?

Алиса: Мне не было страшно. Было волнение. Но волнение есть всегда в большей или меньшей степени. Скорее всего, это было самое волнительное выступление. Может быть потому, что я его так долго ждала (смеется).

Марина Евгеньевна: Не могу сказать, что Алисе было страшно. Наверное, сказывается большой опыт выступлений. Но было, конечно, очень сильное волнение. Думаю, ни перед одним выступлением она так не волновалась. Мне кажется, что это волнение очень сильно передается от участника к участнику. Так сложилось, что именно этот проект стал самым желанным для всех поющих детей.

Каждый мечтает попасть сюда. Каждому хочется показать себя максимально выигрышно, продемонстрировать все свои возможности. Многие возлагают чересчур большие надежды.

Вот и получается, что за кулисами просто витает это волнение, захватывая всех и вся. Главное, чтобы ребенок смог справляться с этим самостоятельно, так как в какой-то момент на проекте перед выступлением участник остается без своей группы поддержки.

Что было самым волнительным?

Алиса: Самым волнительным было ожидание, когда должны были назвать в поединках того, кто проходит дальше.

Марина Евгеньевна: Самым волнительным было петь в спины кресел. Для участника его оценка происходит по ходу исполнения. То есть ты поешь и сразу видишь, есть ли отдача. Совсем не думать об этом просто невозможно.

Я поражаюсь, откуда ребята берут в себе силы допеть до конца, если кресла не поворачиваются.

Но Алиса сказала, что большее волнение испытывала, ожидая решения наставника в поединках.

Как ты настраивала себя?/Как вы настраивали дочь?

Алиса: Не знаю даже. Особого ритуала у меня нет. Просто выдыхаю, делаю шаг вперед к сцене и уже стараюсь не думать. Вообще я заметила, что я сначала выступлю, а уже после выступления чувствую дрожь во всем теле. Прямо руки и колени трясутся. Еще мне перед выступлениями очень помогла Елена Михайловна Пинджоян (основатель и руководитель театра-студии «Непоседы» - прим. ред.). Она обняла меня и сказала, чтобы я ей передала все свое волнение. И это сработало. Видимо, она может приносить удачу.

Марина Евгеньевна: Алиса очень любит петь. Ей не важно, сколько человек ее слушает – два или несколько тысяч, ей не важно, стоит ли она на огромной сцене или поет для друзей дома. Главное, чтобы она чувствовала отдачу от слушателя. Ей не важно, какое место она займет, потому что для нее нет большей награды, чем возможность стоять на сцене и петь. Поэтому в нашем случае все было просто: я говорила ей, чтобы она пела зрителям в зале и старалась вообще не смотреть на кресла наставников.

«Голос» – это просто шоу. Каждый ребенок, который там оказался, достоин быть в финале. Каждый! Все дети такие разные и такие замечательные.

Чем хороша музыка: на каждого исполнителя найдется свой слушатель. Решения на конкурсах достаточно субъективны. И если в этот раз участнику не дали возможность идти в проекте дальше, это вовсе не говорит, что он плохо поет. Я думаю, очень важно родителям донести эту мысль до ребенка. Не надо говорить, что он самый лучший, не надо сравнивать ребенка ни с кем. Ребенку должно нравиться то, чем он занимается, он должен стараться делать свое дело хорошо, стараться превосходить самого себя. Он сам в первую очередь должен быть доволен своим выступлением.

При этом целью должно быть хорошо выступить и получить удовольствие на этом конкретном этапе, а не победить всех.

В этом случае для ребенка не будет травмы, потому что даже если он не пройдет какой-то этап, он не будет чувствовать себя проигравшим.

Что самое главное в подготовке к выступлению?

Алиса: К любому выступлению важно все хорошо отрепетировать, хорошо позаниматься. В этом случае, что бы ни произошло, ты выступишь хорошо.

Марина Евгеньевна: Думаю, главное – хорошо отрепетировать свой номер. В этом случае ребенок будет чувствовать себя уверенно, а значит, даже бешеное волнение не скажется негативно на его выступлении.

Как думаешь, мама больше тебя волновалась?/Как думаете, кто больше волновался – вы или дочь?

Алиса: Да, однозначно мама волновалась гораздо больше.

Марина Евгеньевна: Конечно, я волновалась больше. Вообще, у нас так всегда. Алиса знает, что ей совсем волноваться нельзя, ей еще и маму нужно успокаивать (смеется).

Важно было, кто из наставников повернется?

Алиса: Не могу сказать, что для меня было так важно, кто конкретно повернется. Для каждого участника важнее всего в принципе оказаться в проекте. Конечно, хотелось бы, чтобы повернулись все и сразу. Но, увы, этого не произошло. Ко мне повернулся только Валерий Меладзе и при этом почти в самом конце выступления.

Я очень рада, что из этих наставников повернулся именно он, потому что его творчество мне ближе.

Марина Евгеньевна: Конечно, каждому хотелось, чтобы разом повернулись все наставники. Узнав, кто будет в этом году в креслах, мы, конечно, обсуждали, в чью команду Алисе хотелось бы попасть. Она отдавала предпочтение Валерию Меладзе. Он к ней и повернулся. Так что нам очень повезло.

Какая твоя главная цель участия в «Голосе»?/ Какая ваша главная цель как родителя в участии ребенка в проекте?

Алиса: Цель участия в «Голосе» – это попробовать себя, свои силы, как и в любом конкурсе. Здесь отличие в том, что ты поешь в спины. Это сложно. Я старалась петь зрителям и меньше думать про кресла наставников. Но это сложно, ведь реакция жюри должна проявиться во время пения. И получается, что если не поворачиваются, пока ты поешь, значит, не нравится. Не думать совсем об этом сложно. Вот и получается, что, участвуя в этом проекте, вдвойне себя проверяешь.

И, конечно, самым ценным на проекте является то, что ты поешь под живой оркестр. Это очень круто! Здесь еще одна проверка для тебя. Ведь оркестр состоит из живых людей, а значит, что-то может пойти не так, как в моем случае.

Я должна была начинать петь с импровизации акапельно, а когда я начинала петь первый куплет, оркестр вступал со мной. На всех репетициях было именно так.

И вот эфир. Я начинаю петь акапельно, и вдруг посередине моей импровизации оркестр начинает играть первый куплет.

Я понимаю, что останавливаться нельзя. Пришлось импровизировать на ходу, и дальше я вступила во вторую строчку куплета. По-моему, я справилась отлично. Никто ничего не заметил.

Марина Евгеньевна: Ох, сложный вопрос. Как таковой цели у нас, у родителей, не было. Еще с самого первого сезона «Голоса» Алиса хотела попасть на проект. У меня же скорее были опасения. Ведь участие в телепроекте помимо всего дает некую узнаваемость. А вот нужно ли ребенку в таком возрасте все это – большой вопрос.

К счастью, у нас все прошло достаточно спокойно. Я не могу сказать, что участие в телепроекте как-то сильно повлияло на моего ребенка или ее жизнь.

Как и до проекта, Алиса мечтает связать свою жизнь с музыкой и идет к своей цели. Она прекрасно осознает, что за любым успехом стоит колоссальный труд.

Фото: театр-студия «Непоседы»