Звезды и дети

Полина Богусевич: «Заявку на "Детское Евровидение 2017" мама отправила втайне от меня»

Пообщавшись с Полиной Богусевич, «Летидор» понял, что в этом году у нашей страны шансы на победу в «Детском Евровидении» крайне высоки.

За ее хрупкими плечами учеба в музыкальной школе имени Гнесиных, Академии популярной музыки Игоря Крутого, участие в проекте «Голос. Дети», выступление на фестивале «Новая волна». А 26 ноября 14-летняя Полина Богусевич представит Россию на конкурсе «Детское Евровидение 2017».

Редактору «Летидора» Татьяне Силиной удалось пообщаться с Полиной за несколько дней до финала конкурса. Мы узнали, как восьмикласснице живется и учится в режиме постоянных репетиций, коснулся ли ее переходный возраст и есть ли в шоу-бизнесе место дружбе.

Говорят, музыкальные дети рождаются у музыкальных родителей. Полина, чем занимаются ваши мама и папа?

Моя мама раньше профессионально занималась конным спортом, да и папина деятельность с музыкой никак не связана. Хотя папа прекрасно играет на гитаре, фортепьяно и поет.

И чьей же идеей было отвести маленькую Полину в музыкальную школу, папиной?

Ну вообще с самого раннего детства я вместе с мамой занималась конным спортом. Вместе с подругой я ходила на рисование, даже балет пробовала! А потом после очередного утренника в детском саду педагог по музыке сказала маме, что у меня есть слух.

Мама решила: «А почему бы и нет, вдруг, правда, музыка – это ее».

Так я оказалась в музыкальной школе имени Гнесиных.

Ого!

Правда, я не очень долго там была. Понимаете, местные педагоги хотели из меня сделать великую пианистку, а мне хотелось больший упор на вокал делать. Поэтому потом я уже решила сделать акцент на творческих студиях, где учили и музыке, и пению, и танцам.

Полина оттачивает свое мастерство в Академии популярной музыки Игоря Крутого

© Пресс-служба Полины Богусевич

Кстати, многие психологи говорят, что конкурс для детей – это очень сильный психологический удар. А вам было сложно? Не страшно было от наставника «Голоса» услышать: «Девочка, тебе лучше заняться чем-нибудь другим»?

С одной стороны, конкурсы могут сломить ребенка. Но это же ведь некое отсеивание. Допустим, мальчик не выиграл «Голос» и сказал родителям: «Я больше никуда не пойду, я буду сидеть дома, я брошу вокал, я проиграл, поэтому все!» Что это значит? Это значит, что человек слаб. Если он не сломается сейчас, то сломается чуть позже.

Конечно, я не могу сказать, что я – железная леди. Скорее, у меня мама именно такая.

Меня поддерживает семья, поддерживают друзья, поэтому я спокойно иду по своему пути, который я наметила, и строю планы на будущее.

С таким графиком в школе получается нормально учиться?

Я сейчас учусь в 8-м классе. Могу сказать, что до Евровидения проблем с учебой у меня не было. С 1-го класса я круглая отличница, ни одной четверки не было никогда. Но в этом триместре было очень тяжело: из-за гастролей, концертов, репетиций я много пропускала.

Потом из-за постоянного стресса я заболела.

Наверно, за это время я всего пару недель в школу ходила и просто вытягивала оценки!

Неужели учителя не могут пойти навстречу девочке, которая представляет страну на таком конкурсе?

В моей школе всем все равно, Евровидение у тебя или нет. Поблажек нет никаких! Помню, у меня были проблемы с физкультурой. Я вообще неспортивный человек и так прямо учителю об этом и сказала: «Я не умею прыгать в длину, но зато у меня вокальный диапазон четыре октавы». А он в ответ: «Мне все равно». В итоге на каникулах я каждый день ходила и сдавала прыжки в длину, прыжки на скакалке и так далее.

Полину повсюду сопровождает мама

© Instagram@polina_bogusevich

Полина, а что за стрессы? Что вас выбивало из колеи?

Все накладывается – и волнения перед выступлениями, и постоянные перелеты, и разногласия с мамой.

Мы ведь постоянно с ней вместе. Она волнуется за меня, волнение передается мне… Оно ведь никуда не уходит.

А у вас есть какие-то фирменные способы борьбы с волнением перед выходом на сцену?

У меня таких способов нет – все время волнуюсь. Но знаете, чем я больше волнуюсь, тем потом легче мне становится на сцене, тем больше я наслаждаюсь выступлением. На сцене я все-все отпускаю.

Во время какого выступления волнение было самым серьезным? На «Голосе»?

Что-то мне подсказывает, что самым волнительным будет Евровидение (улыбается). Вот «Голос» был моим первым конкурсом, но даже перед ним я так сильно не переживала, как перед выходом на сцену «Детской Новой волны» в 2014 году.

Казалось бы, на первом конкурсе должны коленки дрожать…

Наверно, это связано с тем, что в «Голосе» перед тобой не огромный зал. Да, ты волнуешься, нажмут или нет наставники кнопку, но все равно это немного другое, нежели ты выходишь на очень большую сцену.

Вот когда ты видишь целый стадион людей, которые окружают сцену прям по кругу, то волнение сильнее в миллион раз!

Полина принимала участие в проекте «Голос. Дети»

© Instagram@polina_bogusevich

Полина, а вы уже можете сказать про себя: «Я популярна»?

Нет, потому что я считаю, что популярна Бейонсе. Да и сказать «Я знаменита» тоже не могу. После «Голоса» один-два раза меня узнавали в магазине, и все. Мне есть к чему стремиться. Вот если я сейчас скажу «Я популярна», то просто сяду и не буду ничего больше делать.

Ты всегда должен себя немного недооценивать, недолюбливать.

А вдруг самооценка упадет?

Если тебе постоянно что-то не нравится, тогда ты хочешь это исправить. А поэтому работаешь, пашешь просто 24/7. Занимаешься, совершенствуешь свой вокал, свою технику, свои движения, и вот это все поднимает тебя все выше и выше!

Ну вот Максим Фадеев, например, назвал вас маленькой Дайаной Росс! Это же комплиментище просто!

Конечно, мне безумно приятно, что он меня сравнил с такой певицей, но… Я считаю, что нельзя никого ни с кем сравнивать. Нет человека, на которого я хотела бы быть похожей. Я считаю, что человек должен быть похож на себя. Людям неинтересно смотреть на то, что они уже видели. Это то же самое, если бы певицы выходили на сцену в одном платье, пели бы одни и те же песни. Ну кому это нужно? Никому!

Поддержать Полину Богусевич на российской pre-party конкурса Детское «Евровидение-2017» приехал Филипп Киркоров

© Пресс-служба Полины Богусевич

И поэтому вы решили принять участие в отборочном туре на Евровидение? Хотите показать что-то абсолютно новое?

С Евровидением получилась интересная история… В прошлом году мы с мамой хотели переезжать в Америку. Уже квартиру там выбрали, собирали документы. Но не сложилось. В этом году мне исполнилось 14 лет. Мама понимала, что если мы не подадим заявку на конкурс, то не сможем принять участие в следующем году (в конкурсе принимают участие дети в возрасте до 15 лет. – Прим.ред.).

В общем, мама подала заявку на «Детское Евровидение» и ничего мне об этом не сказала.

То есть вы не знали об этом?

Да! Только когда ей позвонили и пригласили меня на кастинг, она мне все рассказала.

Неужели вы сами не хотели этого?

Ну не то что бы я не хотела… Я всегда боюсь. Меня надо подтолкнуть. Если бы не мама, я вряд ли решилась бы поехать на «Детское Евровидение». Наверное, поэтому она это и сделала. Теперь мама говорит: «Вот если бы не я…»

Кстати, у детей такое часто бывает – сегодня хочу стать певицей, завтра моделью, послезавтра еще кем-нибудь. Мама и тут была начеку?

У меня такого никогда не было. Я никогда не хотела быть ни танцором, ни балериной, ни художником, ни фотографом, никем. Я всегда говорила всем, что мечтаю быть певицей! Если честно, я не очень понимаю людей, которые в 37 лет не понимают, чего хотят. Моя бабушка говорит, что всегда надо думать на миллион шагов вперед.

Мы еще в 5-м классе задумывались с бабушкой, какие предметы я буду сдавать на ОГЭ.

Кто-то готовится к экзаменам за полгода. А вот я считаю, что надо предварительно все как-то спланировать, чтобы не было никаких погрешностей или чрезвычайных ситуаций.

Полина признается, что без мамы вряд ли бы решилась на участие в «Евровидении»

© Instagram@polina_bogusevich

То есть можно сказать, что если бы вам нужно было выступить на Евровидении прямо сейчас, то вы бы смогли?

Да. Все отрепетировано – и как двигаться, и куда надо смотреть. Хотя, конечно, я считаю, что это все должно быть естественно и идти от души. Эмоции, чувства всегда создают образ, который ближе тебе, а не который для тебя кто-то сделал.

А как насчет друзей? Наверняка их стало больше после всех конкурсов, где вы принимали участие?

У меня много знакомых. Всех тех, с кем я познакомилась на «Голосе», «Новой волне», друзьями я не считаю. Я дружу со своими друзьями, потому что мы все занимаемся чем-то разным: кто-то рисует, кто-то танцует, кто-то спортом занимается.

Я верю в дружбу между певицами. Но мне кажется, что такая дружба не очень хорошо заканчивается.

Дело в конкуренции?

Да, это конкуренция. Какими бы вы близкими подругами ни были, все равно в какой-то момент вы будете соперничать. Я не хочу ничего сказать плохого про ребят, с которыми я буду соревноваться. Они реально хорошие ребята. Но друзьями я их назвать не могу.

Вы уже видели номера всех участников. Кого считаете самым сильным?

Вот знаете, это лотерея – кому как повезет. Ребята все равные, все сильные. Кто зрителей зацепит чем-нибудь, чего у других нет, тот и выиграет. Поэтому я и волнуюсь, что у нас у всех одинаковые шансы на победу. Допустим, у кого-то нет особо сильного вокала, но он берет харизмой. Другой берет номером. Третий берет танцами.

Как вы считаете, почему наша страна так редко одерживает победу на Евровидении?

Я не знаю… Знаю то, что людей не цепляет песня «О, какие облачка, какое солнце!». Вот, например, Джамала на взрослом Евровидении исполняла песню, в которой рассказывалось про трагедию своего народа. В ней есть смысл, затрагивается социальная проблема. Она сочувствует людям.

Или победительница Евровидения в 2014 году Эмили де Форест выступила с очень нежной песней. Она ее пела босиком, одетая в платьишко. Это не девочка в рваных джинсах, кепке, косухе. Людям не нравится смотреть на очередной такой образ. Это девочка будто бы из другого мира, и в ее песне есть изюминка.

В моей песне «Крылья» мы говорим о том, что в мире, где царит любовь, нет места жестокости. Это про неблагополучные семьи, где детям недодают счастье.

Чем наградите себя после конкурса?

Я награжу себя свободой. Потому что сейчас я не могу нормально погулять с друзьями, не могу есть мороженое, не могу сделать стрижку. На конкурсе я сделаю все, что в моих силах, и, надеюсь, буду довольна собой. А на следующий день после финала я не буду париться вообще ни о чем!

Финал конкурса «Детское Евровидение 2017» смотрите в прямом эфире на телеканале «Карусель» 26 ноября в 18:00 по московскому времени.

Фото: пресс-служба Полины Богусевич

Давайте дружить в социальных сетях! Подписывайтесь на нас в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках»!